Власти кончают базар-вокзал

Вслед за Черкизоном торговцев прогонят и с привокзальных территорий

Начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов заявил, что привокзальная торговля в Москве с 1 сентября прикажет долго жить. Останутся только торговые точки, расположенные в стационарных зданиях. И с бомжами пообещали разобраться. Чтобы запечатлеть “последние дни Помпеи”, корреспонденты “МК” совершили вояж на площадь трех вокзалов.

Между Ярославским и Ленинградским вокзалами уже много лет идет бойкая торговля. Сколько раз мы писали об этом Вавилоне! Бабулек, само собой, жалко. А вот их соседей — немытых людей, предлагающих за бесценок мобильные телефоны, как-то не очень. Хотя уверяют, что телефоны новые.

Продвигаемся дальше в глубь вокзальной территории. Это — задворки перрона пригородных электричек Октябрьской железной дороги, Мекка продавцов различной ворованной аппаратуры. Обилие бэушных телефонов на витринах повергает в изумление. Зато о грядущем закрытии даже никто не слышал.

“Ничего не знаем”, — в таком ключе нам отвечали буквально все опрошенные. А торговцев хватает. В одном из вокзальных зданий разместились длинные торговые ряды. Сплошные вьетнамцы. С трудом найденный нами продавец-россиянин поясняет, что только он работает здесь два года, а сам рынок существует лет десять. Обувь за бесценок, “элитный секонд-хенд”, скупка золота и всего на свете — чего только нет. Арендная плата по сравнению с Черкизоном небольшая — порядка 40 тыс. рублей в месяц.  

На всякий случай в одной из палаток спрашиваю, есть ли в наличии стартовые пистолеты (их легко переделать в боевые, если знать как). Стартовых нет, но есть сигнальные револьверы по 5 тысяч рублей за штуку. Если речь идет о такой торговле, то ее закрытию действительно порадуешься.

Кстати, прохожие о конце привокзального торга тоже не слышали, но идею поддерживают. Девушка Аня (приезжая) озвучила скорее всего общую мечту — торговля здесь нужна, но в разумных пределах:
— Многие ведь бывают в Москве проездом, боятся выйти в город, а тут все можно приобрести.

Да уж — например, контрафакт. Сказать, сколько здесь представлено одних мировых часовых брендов, невозможно. И все — рублей по 200 максимум. Что ж, если верить железнодорожному начальству, у этой торговли наступают последние часы.

Как удалось выяснить “МК” непосредственно в РЖД, загнав торговлю под крышу, освободят территорию вокзалов. “Во-первых, нужно разгрузить ее для свободного перемещения людей”, — пояснил замначальника дирекции железнодорожных вокзалов компании “РЖД” Павел Субботин. Во-вторых, по его словам, вокзалам нужны более системные предприниматели, отвечающие за то, чем они торгуют. “Речь не идет о сокращении торговли. Напротив, может, даже и о расширении”, — говорит Субботин. Он полагает, что граждане имеют полное право покупать качественные продукты и товары. В благоприятной обстановке, а не с видавшего виды лотка. Как выяснилось из дальнейшего разговора, тендеры, о которых говорил Абрамов, предполагают строгие требования. Товары должны соответствовать всем экологическим нормам (до свидания, китайские игрушки), не содержать ГМО (о дешевых соевых гамбургерах тоже придется забыть), на упаковке продукта — исчерпывающая информация для потребителя.

— Сам термин “привокзальная площадь” означает, что это место для подъезда и отъезда пассажиров. А на что похожи наши привокзальные площади? — переходит Субботин к следующей теме. Тут они сотрудничают с московскими властями и в рамках эксперимента уже начали упорядочивать таксомоторный вокзальный парк. Цель — избавить граждан от услуг “опасных извозчиков, которые неизвестно, ремонтировали когда-нибудь свои машины или нет”. Путь — аккредитовать при вокзалах компании-такси, которые, опять же, “отвечают за свои транспортные средства и состояние водителей”.

Как признался в разговоре с “МК” еще один чиновник, по большому счету все это направлено на поднятие имиджа транспорта: “А то что же это получается? Отрасль развивается семимильными шагами, а слово “привокзальный”, в отношении чего бы это ни говорили, считается ругательным. Народ травится непонятными беляшами, платит деньги за проезд на развалюхе и ругает вокзал!”.

Правда, мой собеседник не поддерживает полного запрета на продажу алкоголя: “Ведь что такое вокзал — это грусть расставания. На московских вокзалах есть залы повышенной комфортности. Почему бы там не предложить отъезжающим и провожающим рюмочку хорошей настойки? Ведь можно попутно рассказать об истории этого напитка. Глядишь, и настроение поднялось бы…” И добавляет: вот, дескать, в чем культура пития-то, а не в полном запрете. Который вряд ли повысит имидж вокзала. У наших соотечественников уж точно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру