Добыча пуще неволи

Священный ритуал охоты превратился в банальную заготовку мяса

Священный ритуал охоты превратился в банальную заготовку мяса
Человек так устроен, что для восстановления своего внутреннего ресурса он держится ближе к природе. Например, отправляется на прогулку в лес. А там — тишина, спокойствие. Вот идет он, вдыхая полной грудью фитонциды, и чувствует неприятный резкий запах. А через несколько метров видит огромную тушу мертвого лося, наполовину изъеденную собаками. Жуткая картина… А человек вдруг отчетливо поймет, что природа, неожиданно открывшая ему свои страшные тайны, сигнализирует об опасности. И, возможно, это некогда прекрасное животное в последний раз видел в прицеле тот жестокий стрелок — охотник с трусливым сердцем и злым умыслом, потерявший моральный облик. 

На минувшей неделе в лесах Луховицкого района окрестных жителей и местного охотоведа ожидали четыре таких страшных находки. С разницей в один день были найдены мертвыми два лося (один 6-леток массой более 300 кг, второй — 3-леток массой около 130 кг) и два кабана. Комиссия в составе представителей ветеринарной службы и сотрудников милиции установила, что животные погибли не сразу. Раненые, они еще какое-то время мучились и бродили по лесу. Один из лесных зверей был травмирован на трассе, остальные, предположительно, подстрелены из гладкоствольного оружия. В лесу их обнаружили по запаху. До прихода людей с мертвыми животными успели “поработать” собаки.
— Потеря одного лося наносит ущерб государству порядка 40 тысяч рублей, — с отчаянием в голосе рассказывает охотовед Луховицкого района Андрей Алексеев. — И я не знаю, сколько еще таких находок ожидает нас в окрестных лесах.
После рассказа о подробностях происшествия у меня невольно вырвалось: “Звери, а не люди”. Охотовед мгновенно поправил: “Нет, у зверя в крови нет жестокости, присущей человеку. У животных свой, особый кодекс чести: они живут по законам природы. А человек их топчет, плюет на них”.
За комментарием по этим происшествиям мы обратились к руководителю ГУ “Мособлохотуправление” Михаилу Геннадьевичу Сидорину.
— Да, в данный момент мы регистрируем факты незаконной охоты. Неблагоприятная ситуация складывается в Дмитровском, Шатурском, Егорьевском и других районах Подмосковья. Но статистика показывает, что в целом обстановка контролируема, — рассказывает Михаил Сидорин. — Считаю, что к Новому году, особенно если появится снежный покров, ситуация в охотхозяйствах станет более напряженной, начнутся массовые вылазки народа по заготовке мяса. Со своей стороны мы планируем усилить контроль, но разве можно остановить браконьера смешным штрафом в одну тысячу рублей? У меня вообще есть опасения, что в связи с выходом нового охотничьего законодательства повсеместно начнется протестное браконьерство.
С большой долей пессимизма рассказал Михаил Геннадьевич о дальнейшей работе областной охотничьей структуры. Природоохранные проблемы, похоже, совсем не интересуют государственные власти. По мнению начальника охотничьего управления, природоохранное законодательство требует коренных изменений. Когда статистика гибели людей на дорогах заставила правительство действовать, было ужесточено наказание за нарушение Правил дорожного движения. Что же должно случиться с животным миром, чтобы власти обратили на него внимание? В цивилизованных странах отношение к животным очень серьезное, они считают их своей национальной гордостью. Чтобы в нашей стране люди к живым существам относились так же, нужно проводить колоссальную идеологическую работу.
Наши суды, куда направляются документы по фактам нарушения закона в области охраны природы, в большинстве своем превратились в коммерческие структуры. Служба охотнадзора держится в основном на энтузиазме районных охотоведов, а он небесконечен. Вынужденное сокращение премий на 30% еще больше усугубило ситуацию. И все же Московская область — не самый худший регион по организации охотничьего надзора. В ближайшее время в распоряжении областных охотоведов уже будут 22 автомобиля и 11 снегоходов, но о расширении штата пока говорить не приходится. Михаил Сидорин уверен, что принятие нового закона об охоте подразумевает в какой-то степени революцию в охотничьем хозяйстве.
— Большинство чиновников вообще имеют слабое представление об охоте. Для настоящего охотника добыча зверя — это определенный культ, священное действо. Сегодня же охота превратилась просто в добычу мяса. Уже ни для кого не секрет, что основные нарушители в области природоохранного законодательства — это люди при власти или при погонах, — говорит Михаил Сидорин. — Люди идут на все, чтобы достать трофей. Многие даже не понимают, что совершают преступление. Все с этого и начинается, а потом они, уже не задумываясь, выстрелят в человека. Сегодня мы до сих пор не знаем, какие конкретно функции хочет отвести нашей службе руководство страны. То ли это действительно будет отрасль хозяйства, то ли она превратиться в утеху для богатых.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру