Гастарбайтеры в лицах

Главный фотоконкурс столицы показал, что волнует горожан

Главный фотоконкурс столицы показал, что волнует горожан
Рабочие привлекли внимание фотографов больше всего.
Старики, инвалиды, гастарбайтеры. В лица этих людей вглядывались в этом году участники ежегодного фотоконкурса “Серебряная камера”. Похоже, кризис сделал нас человечнее. Каким увидели уходящий год репортеры и фотографы, узнал корр. “МК”.

Фотографов, которым еще нет тридцати лет, всего 85. Намного больше, чем в прошлые годы. А самому молодому претенденту на “Серебряную камеру” 12 лет. Из 12 тысяч поданных на конкурс работ было принято 4200 фотографий. Только 800 снимков попали в экспозицию. Остальные транслируются на экранах в формате слайд-шоу. Но узнать имена не получится — каждому фотографу присвоен свой код. Так, зритель может отдать голос понравившемуся автору, заполнив анкету. Традиционные номинации — “Архитектура”, “События и повседневная жизнь” и “Лица”. Лучшего выберет жюри. В этом году “Архитектура” получилась скучной. Шехтолевские ракурсы, решетки-лестницы, импрессионистские зарисовки на тему дождливого города. Зато “Лица” превзошли ожидания даже устроителей.  

— Иногда проваливается архитектура, иногда лица, — говорит директор Дома фотографии Ольга Свиблова. — В этом году лица — главное, что мы видим. Может быть, кризис научил нас вглядываться по-новому в лица. В фокус попали пожилые люди. В этом году много сюжетов, посвященных гастарбайтерам.  

Особое место заняли снимки людей с ограниченными возможностями. Колясочники, танцующие танго и играющие в теннис, актеры театра “Простодушных” перед выходом на сцену, стали героями экспозиции.  

Вот фото друзей Василия Аксенова — Андрей Вознесенский, Алексей Козлов, Белла Ахмадулина...  Они оплакивают уход писателя из жизни. Эти снимки в сто крат мощнее и чувственней, чем любые слова.  

В номинации “События и повседневная жизнь” — в основном аварии и трагедии. Такой уж год. Вот затопило улицу. Вот черно-белая серия фотографий “несогласных”, избиваемых ОМОНом. И, конечно, не могли обойти стороной участники “Невский экспресс”...  

Стратегические партнеры музея “Московский Дом фотографии” — MasterCard, Volkswagen. Генеральный партнер конкурса — BSGV.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру