Артисты уже подали заявления об уходе, но руководство театра предлагает им остаться.
"Заявления артисты подали, но они еще не подписаны", - рассказал РИА Новости художественный руководитель балетной труппы Сергей Филин. При этом он не назвал причину, по которой артисты хотят покинуть театр. "Мы будем вести с ними переговоры и уговаривать остаться, предлагая им работать в свободном графике", - уточнил он. Филин отметил, что Осипова и Васильев очень плотно заняты в репертуаре Большого и знают свой график практически до конца сезона. В частности, в декабре у Осиповой премьера в двух спектаклях балета "Щелкунчик", а Васильев участвует в фестивале, посвященном юбилею балетмейстера Юрия Григоровича. "Я надеюсь, что они станцуют эти свои партии и многочисленные поклонники их таланта смогут увидеть их на сцене Большого", - добавил Филин. "Я предложил им остаться артистами Большого и попробовать себя в других театрах. Но они взрослые люди – это их решение. Может быть, пройдет время, и все изменится", – сказал художественный руководитель труппы.
На данный момент артисты своего решения не комментируют. Но, по информации ИТАР-ТАСС, молодые танцовщики собрались продолжить карьеру в Михайловском театре в Санкт-Петербурге.
Наталья Осипова пришла в Большой в 2004 году, Иван Васильев - два года спустя. Вместе они танцевали в "Баядерке", "Жизели", "Ромео и Джульетте", "Дон Кихоте" и других постановках. Танцоры были удостоены множества престижных международных наград, среди которых национальная английская премия "Сообщества критиков" за выступление на гастролях Большого театра на сцене Ковент-Гарден и международная балетная премия Dance Open.
Напомним, 28 октября состоялась торжественная церемония открытия исторического здания Большого театра. 2 ноября на новой старой сцене прошла премьера оперы "Руслан и Людмила". Постановка была принята зрителями неоднозначно: одни кричали "Браво!", другие - "Позор!"
Накануне открытия артист театра Николай Цискаридзе выступил с критическими замечаниями о качестве реставрации Большого. Он признался, что не ожидал столь плачевных итогов работы стоимостью в 21 млрд рублей. Вместо старинной лепнины – пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской, в коридорах вместо деревянных полов положили кафель, а в новых репетиционных залах, по словам артиста, "нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок". Самого Цискаридзе на открытие главной сцены не позвали.