Как вылечить российское кино

Решение своих проблем продюсеры и режиссеры поручат Владимиру Путину

Загородный пансионат, свежий воздух, мягкое солнце и десятка два самых влиятельных кинематографистов. Примерно так, если верить мемуарам классиков, происходили творческие встречи во времена Советского Союза. И именно в таком антураже прошла вот уже вторая проектно-практическая конференция «Российский прокат. Перезагрузка».

Решение своих проблем продюсеры и режиссеры поручат Владимиру Путину
Константин Эрнст.

Но если раньше результатом таких встреч были фильмы — идеи, сценарии, планы. То нынешняя конференция своей задачей ставила сформулировать основные проблемы нашего кино и пути их решения. Результат двухдневного коллективного труда уже в этот четверг ляжет на стол Владимира Путина.

В числе организаторов конференции — министерство культуры, фонд кино и руководство Киносоюза во главе с Андреем Прошкиным. Обсуждение велось по трем основным направлениям: кинопрокат (как с точки зрения зрителей, так и с позиции владельцев кинотеатров), пиратство в интернете и телевидение как спаситель или могильщик нашего кино.

Андрей Смирнов, Валерий Тодоровский, Сергей Сельянов, Игорь Толстунов, Александр Роднянский, Виталий Манский, Андрей Прошкин и примкнувший к ним в последний момент Константин Эрнст — мощнейший десант действующих кинематографистов занял места за столами конференц-зала, как студенты на лекции. Формат, в котором велось обсуждение, организаторы называют деловой игрой. С одной стороны кинематографисты и правда вступали друг с другом в спор с азартом и нескрываемым удовольствием, а число остроумных реплик, брошенных в адрес коллег, с лихвой превышало количество действительно смешных шуток в снимаемых ими комедиях. С другой — к тем выводам, которые были озвучены под финал конференции, пока трудно относиться серьезно.

Единый электронный билет, принятие строго закона, препятствующего интернет-пиратству, создание национальной синематеки (или по-русски — Музея кино), открытие кинотеатров (или выделение им дополнительных средств в качестве поощрения), ориентированных на высокохудожественное кино. Каждая из этих идей, во-первых, правильная, во-вторых, очень красивая. Особенно в словесном споре с оппонентом. Но стоит любой из них вырваться из области чистой теории, как она встречает бездну препятствий: Дума не торопится вносить необходимые поправки в закон, кинотеатры — открывать финансовую отчетность, а владельцы крупных поисковых систем — блокировать пиратские сайты. Каких-то сдвигов можно добиться, только проявив изрядную настойчивость, а прежде чем приступить к работе над необходимыми реформами, нужно усвоить один из самых сложных предметов — умение работать в команде. Судя по прошедшей конференции, урок усваивается с трудом. Против выступают долгие годы раздора и нездоровой конкуренции, приучившей наших кинематографистов рассчитывать только на себя. Но за изменения выступает само время — сейчас любой, даже крайне самоуверенный продюсер понимает, что защищая общие интересы, он в первую очередь защищает свои.

Одним из главных выводов прошедшей конференции стал тот факт, что кинематографисты наловчились ставить точный диагноз больному российскому кино. Самое время научиться правильно применять лекарства.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру