Как вылечить российское кино

Решение своих проблем продюсеры и режиссеры поручат Владимиру Путину

15 апреля 2012 в 16:39, просмотров: 2594

Загородный пансионат, свежий воздух, мягкое солнце и десятка два самых влиятельных кинематографистов. Примерно так, если верить мемуарам классиков, происходили творческие встречи во времена Советского Союза. И именно в таком антураже прошла вот уже вторая проектно-практическая конференция «Российский прокат. Перезагрузка».

Как вылечить российское кино
фото: Геннадий Авраменко
Константин Эрнст.

Но если раньше результатом таких встреч были фильмы — идеи, сценарии, планы. То нынешняя конференция своей задачей ставила сформулировать основные проблемы нашего кино и пути их решения. Результат двухдневного коллективного труда уже в этот четверг ляжет на стол Владимира Путина.

В числе организаторов конференции — министерство культуры, фонд кино и руководство Киносоюза во главе с Андреем Прошкиным. Обсуждение велось по трем основным направлениям: кинопрокат (как с точки зрения зрителей, так и с позиции владельцев кинотеатров), пиратство в интернете и телевидение как спаситель или могильщик нашего кино.

Андрей Смирнов, Валерий Тодоровский, Сергей Сельянов, Игорь Толстунов, Александр Роднянский, Виталий Манский, Андрей Прошкин и примкнувший к ним в последний момент Константин Эрнст — мощнейший десант действующих кинематографистов занял места за столами конференц-зала, как студенты на лекции. Формат, в котором велось обсуждение, организаторы называют деловой игрой. С одной стороны кинематографисты и правда вступали друг с другом в спор с азартом и нескрываемым удовольствием, а число остроумных реплик, брошенных в адрес коллег, с лихвой превышало количество действительно смешных шуток в снимаемых ими комедиях. С другой — к тем выводам, которые были озвучены под финал конференции, пока трудно относиться серьезно.

Единый электронный билет, принятие строго закона, препятствующего интернет-пиратству, создание национальной синематеки (или по-русски — Музея кино), открытие кинотеатров (или выделение им дополнительных средств в качестве поощрения), ориентированных на высокохудожественное кино. Каждая из этих идей, во-первых, правильная, во-вторых, очень красивая. Особенно в словесном споре с оппонентом. Но стоит любой из них вырваться из области чистой теории, как она встречает бездну препятствий: Дума не торопится вносить необходимые поправки в закон, кинотеатры — открывать финансовую отчетность, а владельцы крупных поисковых систем — блокировать пиратские сайты. Каких-то сдвигов можно добиться, только проявив изрядную настойчивость, а прежде чем приступить к работе над необходимыми реформами, нужно усвоить один из самых сложных предметов — умение работать в команде. Судя по прошедшей конференции, урок усваивается с трудом. Против выступают долгие годы раздора и нездоровой конкуренции, приучившей наших кинематографистов рассчитывать только на себя. Но за изменения выступает само время — сейчас любой, даже крайне самоуверенный продюсер понимает, что защищая общие интересы, он в первую очередь защищает свои.

Одним из главных выводов прошедшей конференции стал тот факт, что кинематографисты наловчились ставить точный диагноз больному российскому кино. Самое время научиться правильно применять лекарства.





Партнеры