Адабашьян расскажет детям про Магадан

Начались съемки «Проезда Серова»

29 июня 2012 в 18:39, просмотров: 1686

На киностудии «РВС-Санкт-Петербург» идут съемки фильма с рабочим названием «Проезд Серова». Сценарий семейной картины, действие которой проходит в Москве начала 50-х, написал Александр Адабашьян. Он же является художником-постановщиком и руководителем проекта.

Адабашьян расскажет детям про Магадан
фото: Наталия Губернаторова

Сюжет фильма разворачивается в московском доме, который стоит в проезде Серова, ныне Лубянском. Там живет 12-летняя девочка Таня, которая летом 1953-го не уехала в пионерский лагерь. В этот дом возвращается из дальней магаданской ссылки семья мальчика Мити. Он рассказывает Тане, что там, в Магадане, осталась его любимая собака Гектор. Дети пробуют множество способов, чтобы привезти собаку в Москву, и узнают главные тайны семьи Мити. История большой страны и судьбоносный 53-й год — все в картине показано глазами детей.

Сценарий фильма был написан несколько лет назад и ходил от одного режиссера к другому. Многим идея картины нравилась, но браться за нее не решались — детское кино снимать рискованно и невыгодно.

Москву 1953 года построили в павильонах киностудии. Часть реквизита декораторы и художники изготовили сами, однако большинство предметов — например, мебель и предметы утвари — были куплены на блошиных рынках и собраны по всему Петербургу.

— В проезде Серова стоял дом, в котором жил мой добрый знакомый — кинооператор Володя Чухнов. Он рассказывал мне интересные истории о своих соседях, — делится предысторией проекта Александр Адабашьян. — Дом был очень странным: у него был длинный балкон, объединяющий все квартиры. Это задавало своеобразную форму общения между соседями.

Такой же балкон сейчас построен в павильонах, и здесь происходят все судьбоносные события фильма.

— Вся история наполнена теплыми ощущениями, которые мы испытываем в детстве, — говорит режиссер-постановщик картины Анна Чернакова. — Здесь светит солнце и всегда хорошая погода, здесь происходят чудеса и какие-то не совсем реальные вещи, а ты потом думаешь: было это или нет?

Солнцем съемочная площадка залита в буквальном смысле. Для того чтобы в павильонах создать солнечное московское лето, работают несколько человек: одни светят прожекторами сквозь листья деревьев, создавая тем самым тени, а другие раздувают по периметру тополиный пух, который производит специальная машина.

В фильме будут и «зимние» сцены, которые снимали на протяжении двух недель. Главный атрибут — живую елку — ассистенты режиссера по реквизиту искали долго: не каждое деревце может выдержать 2 недели под ярким светом софитов. Елочные игрушки тех лет были найдены у известного в Петербурге коллекционера Аркадия Матюнина.

Непростой оказалась посреди июня и добыча снега.

— Для этого мы обратились в хладокомбинат, где нам «наковыряли» в рефрижераторах снег, который оседает на стенках, — рассказывает ассистент режиссера по реквизиту Ирина Мельникова. — Мы сгружали это в сумку-холодильник и привозили на площадку.

В фильме играют: Аня Корнева и Саша Кудрявцев, Глафира Тарханова, Мария Игнатова, Наталья Ткаченко и другие.



Партнеры