Вологда вынесла приговор: «Виновен»

3-й кинофестиваль VOICES: шведский плейбой против российских профсоюзов

12 июля 2012 в 19:20, просмотров: 2520

Зрители Вологды, которая на пять дней стала центром молодого европейского кино, отдали свои симпатии франко-бельгийской судебной драме «Виновен». Международное жюри под руководством российского мэтра Александра Прошкина лучшим фильмом назвало социальную драму «Авалон». Гран-при фестиваля VOICES увез домой счастливый режиссер-дебютант из Швеции Аксель Петерсен.

Вологда вынесла приговор: «Виновен»
Председатель международного жюри — Александр Прошкин.

Авалон по преданию — магическое место для обретения новых сил. В фильме же «Авалон» — это модный клуб на острове, этаком шведском Сен-Тропе, куда приезжает светская богатая публика. Полубандитского вида бизнесмены приглашают 50-летнего промоутера Янке, помятого плейбоя с криминальным прошлым, раскрутить новый клуб, но несчастный случай делает его невольным убийцей наемного литовского рабочего, которого нещадно эксплуатируют хозяева.

История преступления и ненаказания рассказана по-шведски медитативно, загадочно, с большим искусством и за крошечный бюджет. Йоханесс Брост, которому достался приз за лучшую мужскую роль как раз в «Авалоне», за минимумом слов обнаруживает множество эмоций.

Отмеченный зрителями «Виновен» — реальная история судебного пристава Алена Мареко, отца троих детей, которого по ложному обвинению в педофилии бросили в тюрьму. Самый шумный судебный скандал Франции, случившийся несколько лет назад, режиссер Венсан Гаренк превратил в сильный художественный фильм.

Популярная немецкая певица и актриса — Катя Риманн.

Взбудоражила вологодскую публику и наша Светлана Баскова, которая увезла с собой спецприз жюри. Ее социально-криминальная драма «За Маркса», снятая в стилистике Жана-Люка Годара — о том, как трудно отстоять чувство собственного достоинства рабочему человеку, когда над тобой много людей, которые богаты настолько, что полностью оторвались от тех, кем управляют. Рабочие у Басковой изучают историю и философию, размышляют о жизни и об искусстве, ходят в киноклуб. Вдохновлялась Светлана отважной деятельностью независимых профсоюзов в Липецке и Тольятти, но и в Вологде поднятые ею проблемы были публике близки и понятны.

За лучшую женскую роль наградили удивительно похожую на Наталью Водянову нидерландскую актрису Хану Хоэкстра из эротической драмы «Хеммель». Это имя героини и одновременно — слово «небо». Небесных чувств почти все время оголенной Хеммель узнать не дано. Она мечется от одного случайного любовника к другому, обожает бабника-отца и тоскует по матери, которой никогда не видела.

Молодое российское кино, которое на фоне остросовременного европейского выглядело отнюдь не хуже, в Вологде представляли артисты Александр Яценко, Андрей Шебаршин, Александра Тюфтей, Роза Хайруллина, Алексей Гуськов, Яна Троянова и режиссеры: Василий Сигарев, Андрей Зайцев, Алексей Мизгирев.

Иностранных кинозвезд на VOICES по случаю Года Германии в России представляла Катя Риманн, популярная немецкая певица и актриса, обладательница Венецианского приза за лучшую женскую роль. А также рыжеволосая юная красавица Изольда Дюшаук, которую для большого кино открыл Александр Сокуров — в его «Фаусте» она была Маргаритой.

Впрочем, прекрасную Изольду можно считать и нашей звездой тоже, ведь она родилась в Сургуте.




Партнеры