— Рахманинов родился слишком рано, чтобы писать для кино. В его музыке так и сквозит роковое начало, — заявил «МК» Борис Тараканов, — я бы даже сказал, что русский рок берет свое начало из музыки Рахманинова. Композитор очень симпатичен нашему хору: русской мелодикой, нанизанную на европейское начало. В его партитурах скрыто много смыслов, которые не слышны обычному слуху. И нам бы хотелось разгадать эти тайны. А площадка РГГУ позволяет собрать гигантскую аудиторию, чтобы каждый мог услышать необыкновенное рок-звучание. Уверен, наш хор с задачей справится.
— Вы, кажется, уже прошли «крещение Красной площадью», выступая на Дне Славянской письменности перед первыми лицами государства?
— Тут такая история. На Красной площади выступил двухтысячный хор, в составе которого собрались лучшие коллективы страны. И мы были в их числе. Россия стала единым форумом, то есть были прямые включения отдельных хоровых перфоманcов из разных городов страны — Владикавказа, Владивостока, Севастополя. Да и публика пела вместе с профессионалами. Наш хор второй год участвует в этой акции. И это большое счастье: какое удовольствие получаешь, когда за фортепиано сидит сама Александра Пахмутова, за дирижерским пультом — Валерий Халилов! А про солистов вообще не говорю — Иосиф Кобзон, Лев Лещенко! Это восторг.
— В каком состоянии хор пребывает в настоящий момент? Есть ли текучка?
— Хор находится в интересном состоянии. За нашими плечами участие в опере «Сельская честь» с оркестром радио «Oрфей», кроме того запись «Стрстей по Матфею», ставшей саундтреком к кинофильму Павла Лунгина «Дирижер».
Хор все время пополняется, приходят разные люди и все благодаря нашему лозунгу: «Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным».
— И последнее: насколько пополняется и пользуется успехом электронный нотный Архив?
— Не верится, что нашему Нотному собранию исполнилось уже 20 лет. За все годы существования Архив успел пережить сложные времена — смену хостинга, домена … Архив пополняется раз в полгода, но сразу же большими объёмами по 20 ГБ за раз. Успех налицо: 6,5 тысяч посещений в сутки по всему миру. Если же по каким-то произведениям приходят претензии, то я сразу же их убираю. Ведь как говорили античные мыслители (отнюдь не Ленин) — «искусство принадлежит народу».