Рахманинову уготовлен рок

Борис Тараканов: «Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным»

На днях известный в Москве Академический большой хор РГГУ п/у Бориса Тараканова готовит серьезный эксперимент, что называется, на грани скандала. Проект под названием «Рахманинов goes to the rock» включает в себя произведения «Весна» и «Три русские песни», исполняемые в роковом стиле: в симфонический оркестр ГКА им. Маймонида внедряется рок-группа «Танататантра», насыщая рахманиновские опусы абсолютно новым звучанием. Все будет проходить в формате open air на территории РГГУ. Да и ко всему прочему, дирижером выступит неподражаемый Владимир Керн. Худрук хора Борис Тараканов убежден, что Рахманинов был бы доволен такой интерпретацией, поскольку известно, что свои фортепианные сочинения он исполнял в джазовых вариациях.

Борис Тараканов: «Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным»

— Рахманинов родился слишком рано, чтобы писать для кино. В его музыке так и сквозит роковое начало, — заявил «МК» Борис Тараканов, — я бы даже сказал, что русский рок берет свое начало из музыки Рахманинова. Композитор очень симпатичен нашему хору: русской мелодикой, нанизанную на европейское начало. В его партитурах скрыто много смыслов, которые не слышны обычному слуху. И нам бы хотелось разгадать эти тайны. А площадка РГГУ позволяет собрать гигантскую аудиторию, чтобы каждый мог услышать необыкновенное рок-звучание. Уверен, наш хор с задачей справится.

— Вы, кажется, уже прошли «крещение Красной площадью», выступая на Дне Славянской письменности перед первыми лицами государства?

— Тут такая история. На Красной площади выступил двухтысячный хор, в составе которого собрались лучшие коллективы страны. И мы были в их числе. Россия стала единым форумом, то есть были прямые включения отдельных хоровых перфоманcов из разных городов страны — Владикавказа, Владивостока, Севастополя. Да и публика пела вместе с профессионалами. Наш хор второй год участвует в этой акции. И это большое счастье: какое удовольствие получаешь, когда за фортепиано сидит сама Александра Пахмутова, за дирижерским пультом — Валерий Халилов! А про солистов вообще не говорю — Иосиф Кобзон, Лев Лещенко! Это восторг.

— В каком состоянии хор пребывает в настоящий момент? Есть ли текучка?

— Хор находится в интересном состоянии. За нашими плечами участие в опере «Сельская честь» с оркестром радио «Oрфей», кроме того запись «Стрстей по Матфею», ставшей саундтреком к кинофильму Павла Лунгина «Дирижер».

Хор все время пополняется, приходят разные люди и все благодаря нашему лозунгу: «Человек, певший в хоре, уже никогда не будет полностью несчастным».

— И последнее: насколько пополняется и пользуется успехом электронный нотный Архив?

— Не верится, что нашему Нотному собранию исполнилось уже 20 лет. За все годы существования Архив успел пережить сложные времена — смену хостинга, домена … Архив пополняется раз в полгода, но сразу же большими объёмами по 20 ГБ за раз. Успех налицо: 6,5 тысяч посещений в сутки по всему миру. Если же по каким-то произведениям приходят претензии, то я сразу же их убираю. Ведь как говорили античные мыслители (отнюдь не Ленин) — «искусство принадлежит народу».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру