Взгляд, проникающий внутрь, глубокий бархатистый голос, переливающийся в соло всеми цветами музыкальной радуги, красная, напоминающая боцманскую, шапочка, тонны обаяния, выплескивающиеся в зал, — таким перед зрителями «Дикой мяты» предстал Алекс Джордж Клэр, главного выступления которого публика в приятном томлении ждала три дня. Алекс покорил поклонников из разных стран если не с первого взгляда, то с первого клипа «Too close» на композицию с дебютного альбома «The Lateness Of The Hour». «Присягнули» музыканту более 50 миллионов человек: именно такое количество просмотров набрал ролик в Интернете. Известно, что Клэр какое-то время, еще до обретения всемирной популярности, встречался с Эмми Уайнхаус, но воспринимают его отнюдь не как бывшего бойфренда легенды, а как самобытного артиста. Помимо филигранного вокала и профессионального умения держать себя на площадке покоряет он, конечно, музыкой, в которой мелодии лирических баллад сочетаются с дабстепом, драм-н-бейсом и другими жанрами. Безумный микс для Алекса — органика, а не способ соригинальничать, что он и доказал на фестивале: выйдя на сцену, не стал пытаться сразу взвинчивать публику, а плавно и аккуратно начал сет двумя лирическими композициями под гитару. «Спасибо, что вы такие внимательные», — улыбнулся музыкант слушателям и дальше уже продолжил наращивать темп и ртим, раскачивать энергетику, исполняя все более и более эмоциональные композиции, перемежающиеся иногда с почти блюзовыми опусами.
Перед выступлением Алекса на «Дикой мяте» было штормовое предупреждение, но артист оставался веселым, бодрым и, как настоящий боцман, успокаивал журналистов и организаторов за сценой: «Мы справимся со штормом!», а еще радовался тому, что чувствует себя в России как дома. До выхода Клэра на сцену «MК» удалось немного поболтать с ним.
— Алекс, в ваших песнях — фейерверк из разных жанров. И все же есть ли любимое направление, представители которого на вас особенно повлияли?
— Да, безусловно. Я вырос на стиле соул. На самом деле я слушал очень много разных направлений, наверное, поэтому и использую их элементы, когда пишу свои композиции, но соул — моя душа. И главный человек для меня в этом жанре — это Боб Марли.
— Сегодня, когда актуально смешение стилей, есть ли будущее у чистых жанров — у классического джаза или рока, например?
— Есть узкий круг слушателей, которым интересны чистые жанры, но их все меньше и меньше. Судя по запросам в Интернете, по популярности тех или иных артистов и резонансу, который вызывает или не вызывает их творчество, людей больше привлекает звуковая эклектика. Это не плохо, это естественный процесс развития, движения вперед.
— А насколько развит сейчас в Великобритании андеграунд? Вообще, существует ли там сегодня такое понятие?
— Безусловно! У нас очень много интересной нишевой музыки, талантливых ребят, про которых никто ничего не знает в России. Тем не менее у себя на родине они находят своего слушателя.
— Талантливых много в разных странах. Но существует мнение, что у легенд из прошлого, таких как, скажем, The Rolling Stones, Aertosmith, сегодня нет достойной замены.
— Я настроен более оптимистично. Музыка развивается и меняется. Каждому времени — свои герои. Сейчас люди находят что-то свое, необязательно похожее на то, что делали рок-н-ролльные мастодонты. У слушателей есть огромный выбор, и это прекрасно!