Фестиваль уличных театров «Золотая карусель» прошел в Коломне

Воспитание гурманов

27 и 28 сентября жители подмосковной Коломны, а также прибывшие в город туристы смогли поучаствовать в необычном театральном шествии. «Веселимся! Мероприятие серьезное! — строго обращались участники коллектива под названием Liquid Theatre ко всем, кто был рядом, сохраняя при этом серьезные мины. Фестиваль уличных театров проходил а рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье».

Воспитание гурманов

Юрий Муравицкий — главный режиссера этого яркого действа, в котором задействовали театры из разных стран, вплоть до Бразилии. Он считает, что подобные шествия благоприятно влияют на атмосферу в городе.

 

Юрий Муравицкий

— Идея программы, — рассказывает Юрий, — в рамках которой фестиваль стал возможен, направлена на развитие Подмосковья, чтобы сделать театр максимально доступным для его жителей. Мне бы хотелось, чтобы фестиваль уличных театров проводился во всех городах Подмосковья. Эта форма искусства благоприятно влияет на людей, дает человеку возможность почувствовать себя ребенком. Я — театральный режиссер и ставлю спектакли в театрах. Когда люди видят уличный перформанс, становятся участниками карнавального зрелища, они иногда не знают, как себя вести. Такое ощущение, что они увидели инопланетян.

— А готов ли наш человек к таким формам?

— Практика показывает, что он просто к ним не привык. Люди иногда не знают, как реагировать. Но если мы хотим жить в этой стране, то нам нужно думать о том, как сделать атмосферу в ней максимально открытой и светлой. Когда карнавальное шествие шло по улицам Коломны, я не видел агрессии, негативных проявлений. Они вообще крайне редки на фестивалях уличных театров. Такая прививка необходима людям в нашей стране. Они должны испытывать как можно больше положительных эмоций. Тогда, может быть, и атмосфера в стране будет меняться к лучшему.

— На какой стадии развития находятся наши уличные театры?

— У нас есть очень профессиональные и известные в Европе коллективы. Но они почти не востребованы в России. Сюда приехал питерский театр «Странствующие куклы господина Пежо», который в мире знают гораздо больше, чем у нас. Не могу сказать, что уровень наших театров ниже, чем европейских. Дело не в уровне, а количестве таких театров. Их очень мало для такой огромной страны, как наша. Чтобы сделать шоу, как у испанской «Групо Пухо», которая является хедлайнером этого фестиваля, нужен большой ресурс. Только тогда уличное театральное искусство будет развиваться и у нас.

Поначалу я оказалась в гуще карнавального шествия всех участников, причем рядом со Смертью. Она была не страшной, веселилась от души. За ней гигант на ходулях. Вместе мы сопровождали вагончик, набитый всякой всячиной. Это был Театр вкуса, одновременно называющийся еще и Театром ТУТ. Позднее я встретила одного из его актеров — человека в клетчатом пледе, правда, уже раздетого, в одной футболке, совсем на другой улице. Он сидел за накрытым столом. Оказалось, это Адриано Макиани. «Я автор этого театра», — представляется он и угощает меня кофе.

— А что в Театре вкуса пробуют на вкус?

— Жизнь. Театр — это игра, а вкус — то, что нужно воспитывать в себе. Тогда он может воспитываться и в другом. К жизни, общению.

— Каждое ваше представление не похоже на другое?

— Нельзя запрограммировать, как с тобой будет общаться незнакомый человек. Наш спектакль каждый раз новый, потому что приходит новая публика с разной энергетикой. Я сегодня подходил к людям, и они меня боялись, потому что не привыкли к живому общению. Вернее, отвыкли улыбаться, здороваться с соседом. Если дети чего-то боятся, то им надо сказать: «Не бойся!». Тогда они не будут бояться высоты и глубины, не будут бояться познавать мир. Второе название нашего коллектива — Театр Тут. Потому что он — уличный, он тут, потому что мы живем здесь и сейчас.

— А вы публику накормите?

— Я же вас угостил кофе. А вот еще есть вкусные вафли с коровкой. Попробуйте! Но поверьте, еда — не самое главное в жизни. Для меня это предлог, чтобы завязать отношения. Понюхайте травы на столе. Запахи — это ассоциации, воспоминания, это вкус из детства. Все пытаются вспомнить, что готовила мама, бабушка.

Адриано Макиани

— А где вы живете?

— В маленькой деревне Петровка Смоленской области. Она умирает, как и все деревни. Думаю, что если буду там жить, то и деревня немножко оживет. Хотя мне очень грустно. Местную бабушку увезли дети, потому что она осталась одна, ничего не кушает, а автолавка с продуктами останавливается далеко. Ей сложно ходить, у нее болят ноги. «Скорая помощь» не может приехать. И все это в европейской части России. Я хочу, чтобы в деревне были коровы, птицы, которых нет, и дети.

— А кто еще входит в вашу театральную компанию?

— Познакомьтесь — это известный клоун и цирковой артист Гранде Фротелло, ученик Полунина. А вот его сын Филиппо. Джорджо — наш зритель. Как-то он пришел к нам и сказал: «Мне очень понравился ваш спектакль. Я умею петь. Можно я буду у вас работать?». Он не учился на актера, не учился на повара, просто учился на хорошего человека.

— Выступаете по всему миру?

— Пока только в России. Потому что мы здесь живем, и нам здесь все нравится. Посмотрите, сколько людей собралось вокруг нас. Чао! (это уже обращение к зрителям. — С.Х.) У меня берут интервью. Извините, пока не спектакль.

— А вы откуда родом?

— Из России, из Москвы.

— А почему же говорите с акцентом?

— Да, странно! Потому что так говорю.

— У вас темное прошлое? И вы говорите «си». Значит — итальянец.

— У каждого должна быть маленькая тайна.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26639 от 2 октября 2014

Заголовок в газете: «Такое ощущение, что они увидели инопланетян!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру