Немое кино от Энди Уорхола

Искусство

19 декабря 2008 в 14:33, просмотров: 552

Что: выставка “Энди Уорхол. Живые портреты”

Где: Московский музей современного искусства, Гоголевский б-р, 10

Когда: с 17 декабря по 18 февраля

Суть: Мастер эпатажа в очередной раз удивил. Он сделал это молча на выставке “Энди Уорхол. Живые портреты”, где представлено 18 наиболее ярких киноопытов художника. До недавнего времени никому не известные, они разрушают стереотипы и всеми силами тормозят убегающее время.

А начиналось все обыкновенно. Энди Уорхол, уже прославленный мастер поп-арта и всяческого эпатажа, человек, выставляющий напоказ всю свою любовь и ненависть к современному потребительскому обществу, его иконописец и идоловаятель, в 1963 году стал одним из первых обладателей портативной кинокамеры. И произошло невероятное: король поп-арта с камерой в руках начал творить, что называется, в стол, исключительно для себя. Он снимал современников — известных и неизвестных, — всех, кто заходил в его легендарную квартиру-мастерскую на 47-й улице. За четыре года он снял более 500 видео и только через 20 лет, в 1987 году, завещал это наследие музею “МоМА” в Нью-Йорке. И только пять лет назад Америка увидела лучшие из них. Теперь “незнакомый Уорхол” в Москве. Художник снимал со скоростью 24 кадра в секунду, но завещал крутить пленку медленнее — всего 16 кадров в секунду. Его немое черно-белое кино без сюжета и почти без действия в привычном понимании (действием у Уорхола может быть часовое поедание яблок), таким образом, предельно замедляется, время почти останавливается. Лица актеров, писателей, фотомоделей и обыкновенных людей будто бы рассматривают себя в зеркало. Кинопортрет Сальвадора Дали, с которым Уорхол был хорошо знаком, напоминает усатую летучую мышь, повисшую вверх ногами. Актер Деннис Хоппер знает, как надо улыбнуться, он даже что-то напевает, но его голова, как и все другие, существует будто бы в безвоздушном пространстве. Несколько фильмов, представленных здесь же, — это секундные эпизоды, растянутые до размеров большого кино. Например, фильм “Поцелуй” длится 58 минут, и все это время в кадре — затяжной поцелуй. Весьма целомудренный, надо сказать. Такие фильмы стали формальным экспериментом, настоящим концептуальным видеоартом своего времени, хотя по большей части это именно кино, а не арт.

МОСКВА ВЫСТАВОЧНАЯ:   МАСТЕРСКАЯ ТРАДИЦИЙ

Что: выставка-ярмарка народных художественных промыслов “Ладья-2008”

Где: ЦВК “Экспоцентр”, пав. №1, Краснопресненская наб., 14

Когда: с 17 по 21 декабря

Суть: Гжель, хохлома, фаянс, майолика, кружево, резьба по дереву... Полярные и забытые народные промыслы России всего на пять дней собрались в одном месте. Чтобы обойти все разнообразие представленных искусств, не хватит и этих дней. Каждый стенд — история поколений, искусство, бережно хранимое мастерами. В центре выставки-ярмарки расположился “Город мастеров”. Каждый может посмотреть и попробовать сам сделать, скажем, кувшин или расписать доску.

Что: выставка работ участников конкурса “Серебряная камера-2007”

Где: ЦВЗ “Манеж”, Манежная пл., 1

Когда: с 19 декабря 2008 по 18 января 2009 г.

Суть: Единственный конкурс в России, поддерживающий фоторепортеров, показывает работы участников.

Политические события и бытовые происшествия, уличная жизнь и случайные лица... Все, что можно назвать фоторепортажем, принимается! Участвовать мог каждый — от школьника до профессионального фотографа.

“Серебряная камера” предлагает соревноваться по номинациям “Архитектура”, “События и повседневная жизнь”, “Лица”. А один из самых важных призов конкурса — приз зрительских симпатий. Итоги “Серебряной камеры-2007” организатор конкурса — Московский дом фотографии — огласит в январе 2009 года. Стратегические партнеры музея “Московский дом фотографии”: MasterCard, Volkswagen, Fleming Family & Partners.



Партнеры