Говорит и показывает «Chicago»

Самый «долгоиграющий» американский мюзикл Бродвея возвращается в Россию

2 сентября 2013 в 16:04, просмотров: 2187

В последнее время принято считать, что любой американский фильм это «дорого». Бешеные деньги тратятся на изображение жизни богемы, которая, в представлении современных режиссеров, чуть ли не каждый день разбивает дорогущие автомобили, живет на роскошных яхтах и питает невероятную страсть к искусству. Последняя выражается в скупке творений модных художников, яиц фаберже и т.д. Впрочем, со временем такое изображение сильных мира сего стало надоедать зрителю, мозолить глаза и отдавать душком стереотипности. Тогда многие начали мечтательно закатывать глаза, вспоминая какой представлялась американская богема еще в начале прошлого века - утонченной, изысканной, а вместе с тем простой и авантюрной. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз представить, для этого не нужна машина времени - достаточно сходить на мюзикл «Chicago», который после 10 лет затишья триумфально возвращается в Москву.

Говорит и показывает «Chicago»

Из Бродвея на Комсомольский - доставить горячим

В МДМ на Комсомольском проспекте мюзикл постановки театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» с некомсомольскими ценностями будет представлен зрителю уже в октябре. Успех постановки, изобличающей продажность журналистов, беспринципность адвокатов, жадность, разврат и другие пороки общества по обе стороны океана имела и в 2003 году, когда впервые была продемонстрирована российскому зрителю. «Chicago» открыл глаза многим людям, считающим себя знатоками искусства, на ту его часть, которая неизменно связана с историей США 1920-ых годов. Этот период в советских, а позже российских учебниках мировой истории принято либо вообще не затрагивать, либо изображать его в темных тонах: угнетение чернокожего населения, сегрегация, сухой закон, огромная пропасть между бедными и богатыми, всеобъемлющий культ потребления, безудержная трата денег, которая впоследствии и привела США к великой депрессии.

Создатели мюзикла пытались показать другую, яркую и авантюрную картину того времени, которая бок о бок существовала рядом с той, о которой мы привыкли слышать от историков и искусствоведов. Начало прошлого столетия стало золотым временем для развития американского искусства: процветает джаз, на Бродвее одна оглушительная постановка сменяет другую. Их смотрит не только элита, но и рядовые американцы.

Что же касается сухого закона и других норм, которые сегодня кажутся абсолютно немыслимыми для развитой страны и мешают «жить красиво», то они с успехом обходились предприимчивыми американцами. В частности сухой закон попирался в ряде баров: виски приносили в чашках для чая, а сам алкоголь в значительных количествах поставлялся из Канады, Мексики и с Карибских островов. Львиная доля «горячительного» гналась и подпольно горожанами. Полиция, для того чтобы гарантировать исполнение сухого закона, была вынуждена даже создать специальный штат агентов, которые занимались только алкоголем, но даже эти люди не могли искоренить проблему.

Если же говорить о безработице, начавшейся в начале 20-ого века, то на ее фоне еще более контрастными выглядят привычки богатых американцев, вышедших из криминального мира. Последние стремились жить по-голливудски: изысканно одетые гангстеры с удовольствием посещали все культурные мероприятия Нью-Йорка, а также скупали дорогие автомобили и ходили в престижные рестораны. Их боялись, их ненавидели, на них молились. А об авантюрах этих людей, живущих одним днем, ходили легенды, многие из которых помнят и сегодня.

Именно таким ярким, разнузданным, беспечным и стильным предстает американское общество в мюзикле «Chicago». В основу постановки легла история девушки Рокси Харт, которая мечтает стать звездой и, устав от однообразия в жизни, заводит любовника. Последний якобы имеет связи в шоу-бизнесе и может устроить девушке прослушивание. Узнав, что ее жестоко обманули, и связей в действительности нет, девушка во время одной из ссор убивает любовника, а затем пытается уйти от правосудия, подставляя своего мужа. Последнее ей не удается, и Рокси садится в тюрьму. Там она знакомится с другими девушками, которые попали за решетку за схожие преступления. Среди них и циничная преступница Вельма Келли, которая угодила в заключение, убив мужа и сестру после того как уличила их в любовной связи.

Выбраться из тюрьмы Рокси помогает беспринципный и хитрый адвокат Флинн - он раздувает небывалую шумиху вокруг процесса, добивается оправдательного приговора для девушки. На свободе Рокси получает то, о чем мечтала - пробивается в шоу-бизнес. Однако цена за славу становится для нее слишком велика.

Компания «Стейдж Энтертейнмент» провела мощный кастинг, выбирая актрис на главные роли мюзикла. Задача стояла не простая. Ведь артисты должны обладать сразу несколькими незаурядными талантами. Помимо высоких вокальных данных тут необходимо было владеть хореографическими навыками и сценическим мастерством. И, конечно, обладать высокой работоспособностью. Совокупность всех этих качеств творческая группа смогла разглядеть в Народной артистке Ларисе Долиной, которая предстанет в образе надзирательницы Мамы Мортон; а также в актрисе Анастасии Макеевой, которой предложили роль Рокси Харт, и звезде мюзиклов Лике Рулле, которая сыграет роль Вельмы Келли.

Примечательно, что для того чтобы лучше вжиться в своего персонажа, Анастасия Макеева и Лика Рулла, сыгравшие главные роли в российской версии мюзикла, побывали в легендарной американской тюрьме Eastern State Penitentiary. Данное исправительное заведение в свое время отличалось беспрецедентной жесткостью - заключенным вообще было запрещено общаться между собой, а всякий раз, когда их выводили из камер, то на голову каждого одевался мешок для полной изоляции от окружающего мира. Философия тюрьмы строилась на убеждении, что одиночество перевоспитывает человека, смывает все преступные наклонности и пороки, которое на него накладывает общество.

В 1842 году тюрьму посетил знаменитый английский писатель Чарльз Диккенс который назвал ее «жестокой и неправильной». Кроме того, именно в этом исправительном заведении 8 месяцев сидел великий и ужасный Алькапоне. Тюрьма была закрыта в 1970 году, а с 1994 в ней стали проходить экскурсии и различные шоу.

Более того, Анастасия и Лика были не просто восторженными туристками в этой тюрьме, а провели целую ночь в ее застенках. И хотя, по словам девушек, было жутко и страшно остаться в одиночных тюремных камерах, по их общему мнению это помогло им на собственном опыте прочувствовать непростые будни заключенных. Утром на выходе из тюрьмы их ждал продюсер мюзикла, глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрий Богачев, который подарил девушкам цветы и пожелал удачи в сложном репетиционном периоде в Москве.

Теперь актрисам предстоит провести весь грядущий театральный сезон на сцене МДМ, демонстрируя свои умения и мастерство искушенной российской публике.



Партнеры