“Московская премьера” дает жару

“МК” проводит пятый фестиваль отечественного кино

26 августа 2007 в 18:25, просмотров: 1328

V фестиваль отечественного кино “Московская премьера”, который в пятницу стартовал в столице, дает жару, в прямом и переносном смысле. В Доме кино, в котором прошло открытие фестиваля, не успели поменять кондиционеры. Приглашенные гости, актеры, режиссеры, продюсеры и журналисты натурально плавились от жары. Но из зала не ушел никто. И это главное!

Острый диалог между членами жюри фестиваля Марией Арбатовой и Владимиром Жириновским, Костя Цзю, раздающий особо страждущим минералку, а также прямая речь актеров и режиссеров, уникальные фото и прочие звездные хроники — в репортажах наших корреспондентов.

В прошлую пятницу V фестиваль отечественного кино “Московская премьера”, одним из организаторов которого является наша газета, перешел из положения низкого старта в затяжной марафон. Впереди четыре конкурсные программы, творческие вечера и спецсобытия, семь разных кинотеатров и десятки тысяч зрителей, которые определяют судьбу главных призов во всех программах. Жюри называют только лучших режиссера, актера и актрису.

Как все начиналось — в репортаже “МК” с торжественной церемонии открытия в Доме кино.

Первые зрители начали подходить к половине шестого — за полтора часа до начала. Примерно в это же время появился и первый член жюри главной программы фестиваля “Великолепной семерки “МК” — боксер Костя Цзю. Загорелый и улыбчивый, он с удовольствием раздавал интервью и автографы. Причем с той же улыбкой, не моргнув, Константин передавал из VIP-зоны пару раз водичку на просьбы: “Эй, парень, жарко, поделись водой”. Впрочем, его звездное одиночество скоро скрасила Мария Арбатова. На открытие “Московской премьеры” писательница-феминистка пришла без мужа, индийского принца Шумита Датта Гупта. Но была с журналистами строже обычного и очень расстроилась, когда узнала, что мировая премьера “Монгола” на фестивале идет вне конкурса, что это фильм-закрытие, а она как член жюри уже сделала на фильм Сергея Бодрова ставку. Скоро поспела и режиссер фильма-открытия фестиваля “Путешествие с домашними животными” (фильм — участник “Великолепной семерки “МК”) Вера Сторожева со своей съемочной группой. В тесноте VIP-веранды слева от центрального входа среди таких почетных гостей, как Марлен Хуциев, и толпы журналистов режиссер скромно рассказала “МК”, каково быть одним из фаворитов:

— Вы правда считаете наш фильм фаворитом на этом фестивале? Что ж, это приятно. Честно говоря, у меня мало времени смотреть кино, и я почти ничего не видела из конкурсной программы, но, думаю, остальные конкурсные фильмы ничуть не хуже нашего. Хотя любой награде мы будем очень рады. Ведь на “Московской премьере” судят зрители. А именно для них мы и делаем наше кино.

Поддержать Веру Сторожеву специально из Германии, где только что закончилась перезапись его картины, прилетел режиссер фильма-закрытия фестиваля “Монгол” Сергей Бодров-старший. С режиссером пришел и актер Амаду Мамадаков, сыгравший в картине роль главного врага Чингисхана. Через какие-то двадцать минут собрались и остальные члены жюри: Анфиса Чехова с подругой, Владимир Жириновский с охраной, Андрей Григорьев-Аполлонов без сопровождения. И главный триумфатор вечера — Эльдар Рязанов с супругой Эммой. Не было только Валентина Юдашкина, который продолжает отбывать последние дни отпуска в США. Как пошутил бессменный председатель жюри, первый заместитель главного редактора “МК” Петр Спектор, “если мы и отдали Америке Аляску, то Юдашкина — ни за что”. Вместо известного модельера в этот вечер на сцене присутствовало его платье — на стройной ведущей церемонии актрисе Евгении Крюковой. Ее соведущим стал актер Леонид Мозговой, за роли Ленина, Гитлера и Чехова которого в шутку прозвали на Западе Адольф Ильич Чехов.

Пока наше жюри нежилось в лучах славы среди журналистов, президент фестиваля народный артист СССР Алексей Баталов в сопровождении председателя оргкомитета фестиваля первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы Людмилы Швецовой через служебный вход незаметно прошли в зал. Где уже вовсю страдали от настоящей жары — природной: к “Московской премьере” в Доме кино поменяли всю звуковую аппаратуру, а вот кондиционеры не успели. Их роль этим вечером на себя взяли сами зрители, махая в унисон билетами и программками, как веерами.

После приветственного слова Людмилы Швецовой микрофон передали Алексею Баталову.

Но рано или поздно что-то со спокойным ходом церемонии должно было случиться, и роль “бомбы” на себя взяла Мария Арбатова.

— Меня только что представили как писателя, а Жириновского — как политика, — Мария первой из жюри решила поприветствовать зрителей. — Я напоминаю, что являюсь членом партии “Гражданская сила”, и все здесь собравшиеся скорее наш электорат, чем Жириновского. Потому что его электорат в кино не ходит. Так что не голосуйте за ЛДПР!

Зал замер. Мария Арбатова, непринужденно улыбаясь, заняла свое место на сцене. Но Владимир Жириновский удар выдержал: “Мы все же сегодня собрались на праздник кино. А о политике говорить лучше не будем”. И повторил историю, которую уже рассказывал ранее “МК”, о том, как однажды поучаствовал в съемках в массовке у Эльдара Рязанова. Что ж, мы знали, на что идем, когда приглашали на фестиваль таких горячих конкурентов! Остальные члены жюри были куда миролюбивее: Константин Цзю радостно сообщил, что впервые снимается в кино как актер. Анфиса Чехова, прикрыв свои пышные формы, подчеркнутые корсетом, сразу двумя горшочками с цветами со словами: “Вдруг в зале дети?”, поделилась: “Сначала я не понимала, почему меня пригласили жюрить на этот фестиваль — ведь в программе нет ни одного эротического фильма! Но потом вспомнила, что обаяние для меня равняется сексуальности. И решила: проголосую за самый обаятельный фильм!” А Рыжий “Иванушка” Андрей Григорьев-Апполонов просто пожелал всем приятного просмотра.

Не обошлось без легкого конфуза, впрочем, всех развеселившего, и в кульминации вечера — торжественном вручении Эльдару Рязанову премии “За вклад в московское кино”. Ее должен был вручать актер, режиссер и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов. Его раз объявили, два… Через минуту — тяжело дыша, на сцену буквально вбежал Евгений Владимирович и под троекратное “ура!” торжественно вручил премию любимому режиссеру. “Еще никогда мне не приходилось ощущать Эльдара Александровича так близко”, — заключая Рязанова в дружеские объятия, пошутил он.

А дальше был фильм-открытие “Путешествие с домашними животными”, а после него прием по случаю открытия фестиваля в ресторане “Губернаторский”. После фильма зрители полушепотом выражали друг другу восторг и то и дело спрашивали: “А почему мы сегодня не голосовали?” Объясняем: проголосовать за фильм “Путешествие с домашними животными” можно будет сегодня, 27 августа, в рамках конкурсного показа.

Константин ЦЗЮ, легендарный боксер:

— Это, может быть, не очень хорошо, но я не помню даже, когда последний раз был в кино и даже когда и что смотрел на DVD. Не потому, что я не люблю кинематограф. Просто порой не хватает времени даже на сон. Очень надеюсь, что любимая газета “Московский комсомолец” с помощью своего фестиваля “Московская премьера” восполнит этот кинопробел в моей жизни. Я обязательно, пользуясь служебным положением члена жюри, посмотрю все фильмы фестиваля.

Мария АРБАТОВА, писательница и политик:

— Мне недавно не очень повезло: я пошла на фильм, который оказался полной фигней. Пошла только потому, что до этих пор ни разу не была в киноплексе, который находится рядом с моим домом. Досидела до конца, даже сама себе удивилась. Я вообще не потребитель “мыльного” кино, я представитель кинематографического цеха, драматург по образованию. И с этой точки зрения фильмы “Московской премьеры” радуют мой глаз даже на уровне анонсов и имен в титрах: Говорухин, Меликян, Садилова. С неким особым нетерпением жду фильма Бодрова “Монгол”. Поскольку Чингисхан для меня — человек тысячелетия.

Анфиса ЧЕХОВА, телеведущая:

— Я уже говорила, что принципиально являлась поклонницей иностранного кино, а русское не очень любила. Верю, что с 24 августа 2007 года мое мировоззрение кардинально изменится. Благодаря “МК” и “Московской премьере”. Я мечтаю посмотреть “Путешествие с домашними животными”, “Жестокость” и “Артистку”. Вообще все премьеры фестиваля хочу увидеть. Мне это с недавних пор интересно и с профессиональной точки зрения. Я скоро уезжаю на съемки российского фильма ужасов, где у меня главная роль. А сидя в жюри “Московской премьеры”, я буду оценивать фильмы и актеров с сексуально-чувственной точки зрения. Поскольку чувственность — это всегда сексуальность. Особенно в кино.

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, лидер ЛДПР:

— Во многом мое решение принять участие в работе жюри “Московской премьеры” определил тот факт, что я вообще предпочитаю смотреть фильмы в кинотеатрах, в самой гуще народной. Это другая аура. Возникает определенная общность. Одно это уже дорогого стоит. А еще когда фильмы смотришь на большом экране, возникает атмосфера соучастия и сопереживания происходящему на экране.

Андрей ГРИГОРЬЕВ-АППОЛОНОВ, участник группы “Иванушки International”:

— Я киноман. В кино бываю раз в неделю точно. И поверьте, нет ничего лучше, чем зайти в зал с кондиционером и выключенным светом, где все равны и можно быть просто одним из зрителей, а не “иванушкой”. Если при этом еще и кино хорошее, то это просто подарок. А на фестивале “Московского комсомольца” — хорошее кино. Отвечаю. Между прочим, если у меня все будет хорошо со временем, то буквально в сентябре я и сам снимусь в новом фильме Григория Константинопольского. И как знать, возможно, на следующей “Московской премьере” буду уже не в жюри, а в числе участников…

Сергей БОДРОВ, режиссер фильма-закрытия “Монгол”:

— Я давно так не волновался, как перед нынешней “Московской премьерой”. Дело в том, не буду скрывать, “Монгол” — это первый мой фильм, которой давался мне такими, без преувеличения, потом и кровью. Неоднократно думал все бросить, были на грани остановки, снимали дольше, чем предполагали. Поэтому для меня принципиально, что скажет о фильме именно зритель. И приятно, и вместе с тем ответственно участие проекта именно в зрительском фестивале, каковым является “Московская премьера”.

Эльдар РЯЗАНОВ, классик отечественной кинокомедии:

— Я всю жизнь снимал зрительское кино. И мнение публики для меня было приоритетным. Поэтому особенно лестно не просто участие в “Московской премьере”, а факт, что “Московский комсомолец” выделил для меня и моих учеников отдельную программу. Зрительская реакция — это вообще замечательное явление. Особенно если это благодарный зритель. Вот я очень хороший зритель. И очень пестую в себе это качество. Плачу, когда грустно, и смеюсь, когда весело. Особенно на комедии я так громко хохочу, что меня можно вывести из зала, чтобы не мешал другим смотреть.



Партнеры