«День выборов» не за горами (ФОТО)

Сказка для взрослых о черном пиаре.

Понятие «демократические выборы» в нашей стране утратило четкие очертания. Электорат сыт по горло многочисленными историями о черном пиаре, мышиной возне кандидатов, подтасованных результатах и прочих тонкостях избирательной системы. Постепенно, но уверенно избиратель теряет веру в то, что путь в светлое будущее выбирает он сам.

Форс-мажорная комедия Олега Фомина «День выборов» призвана довершить процесс уничтожения веры россиян в честность избиркома. И, окончательно уничтожая надежду, компенсировать утрату лошадиной дозой едкого сарказма, горькой действительности и бодрого здорового смеха. Стоит отметить, что кинематографический опус рождается не на пустом месте – ранее отлично себя зарекомендовал антрепризный спектакль с аналогичным названием.

Итак, по прихоти одного из олигархов в губернаторы баллотируется… массажист Игорь Цаплин (Василий Уткин), который к политике имеет такое же отношение, как слесарь третьего разряда имеет к торгам на валютно-фондовой бирже. И оказывается, что потенциальному губернатору совсем не обязательно показываться на глаза избирателям – на протяжении всей предвыборной кампании Цаплин разгадывает кроссворды. Над его имиджем и рейтингом работает разношерстная команда пиарщиков, музыкантов, актеров, референтов и администраторов. Профессионалы своего дела должны буквально за уши вытянуть кандидата «из грязи в князи», вызвав в сердцах избирателей неподдельную любовь к совершенно неперспективному кандидату.

О выборах вообще и о «Дне выборов» в частности я побеседовал с Нонной Гришаевой, исполняющей в картине роль диджея радиостанции.

 

MK.Ru: Вы играете и в спектакле «День выборов», а теперь снимаетесь в одноименном кино. Что для вас ближе, театральные подмостки или съемочная площадка?

Нонна Гришаева: Конечно, театр. В кино с командой «Стоп! Снято!» все заканчивается. И уже ничего не повторишь, ничего не исправишь, да и не вспомнишь никогда. А театр – это живое, сиюминутное, настоящее. Это то, что происходит сейчас, то, куда ты постоянно вкладываешь свою новую энергетику. И ты постоянно получаешь реакцию оттуда, из «четвертой стены». И в каждый спектакль ты можешь привнести что-то новое. И получить что-то новое.

 

MK.Ru: Но ведь и у кино есть свои преимущества. Понравившийся фильм можно пересмотреть в любое время. Крупные планы позволяют сыграть на мимике и жестах. Если какая-то сцена не понравилась, можно сделать несколько дублей, оттачивая детали…

Нонна Гришаева: Разумеется, в театре зритель все видит крупными мазками. В кино мы играем те же самые реакции, но с большим знаком «–», иначе будет слишком наигранно. Это довольно сложно актерам, которые играют в основном в театре. Они продолжали работать в полную силу, и режиссеру приходилось их немного притормаживать: «Тихо, тихо. То же самое, но в десять раз меньше!»

 

MK.Ru: В самой себе отметили какие-нибудь перемены?

Нонна Гришаева: Поскольку так сложилось в моей жизни, что весь съемочный период пришелся на мою беременность (я снималась в «Дне выборов» до седьмого месяца), может быть, мой образ получился чуть менее нервным, нежели в спектакле.

 

MK.Ru: Вы играете диджея. Как вы вживались в этот образ?

Нонна Гришаева: Очень знаковый момент в моей карьере – на протяжении пяти лет я была рекламным лицом радиостанции «Наше радио». Благодаря этому ролику меня до сих пор отпускают сотрудники ГИБДД (Очень обидно – уже столько снято в моей жизни, а любят меня именно за «О, как!»). Благодаря этому ролику меня на две картины утвердили без проб – просто искали «ту девочку из рекламы». Тогда я очень много времени проводила на радиостанции «Наше радио», общалась и с диджеями, и с Мишей Козыревым. Поэтому я знала всю «кухню». И на экране я воплотила некий собирательный образ диджеев: Аллы Довлатовой, Риты Митрофановой и других.

 

MK.Ru: Раз уж мы говорим о выборах, не могу не спросить: как вы относитесь к выборам? Считаете ли, что они могут что-то изменить в нашей жизни? И если могут, то к лучшему ли будут перемены?

Нонна Гришаева: К сожалению, пока мне кажется, что никаких перемен не предвидится. Но мне бы очень хотелось, чтобы перемены были, и перемены, разумеется, к лучшему. И, может быть, наша картина каким-то образом подтолкнет зрителя, когда нужно будет ставить галочку в бюллетене. Может, улыбнется… и хотя бы задумается. Если это случится, если зритель ХОТЯ БЫ задумается, значит, мы снимали не зря.

Все должно иметь смысл – иначе, зачем делать? Я вообще люблю кино, в котором присутствует, пусть подспудный, но смысл. Я могу три часа смотреть и не понимать, но в конце фильма я должна понять, ради чего это снято. Например, фильм «Рассекая волны» моего любимого режиссера Ларса фон Триера. Весь фильм я не могла найти себе места – до того мне было плохо, противно. Я не могла понять. И в финале – как будто тебе бьют веслом по голове, и ты понимаешь, почему ты отмучился эти три часа. Понимаешь, насколько гениальное кино.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру