Чеченский синдром достал Хабенского

“Русский треугольник”: правда о войне на экранах

16 ноября 2007 в 16:23, просмотров: 698

“У моего героя сердце бьется в три раза медленнее, чем у обычных людей”, — так отзывается Константин Хабенский о своей роли ветерана чеченской войны в фильме Алеко Цабадзе “Русский треугольник”, что идет в эти дни в кинотеатрах. Эта картина о трагичных последствиях чеченской войны десятилетней давности на 29-м Московском кинофестивале получила специальный приз жюри и до сих пор продолжает путешествовать по киносмотрам.

“Русский треугольник” — фильм о чеченской войне после войны. Боевики заняли кресла директоров успешных фирм. Учитель русского языка и литературы стал киллером. А герой войны (Константин Хабенский) затерялся среди грузчиков Ленинградского вокзала. Ветераны иногда собираются вместе в выходные — выпить водки и помянуть ушедших товарищей. Им нужно держаться друг друга — некоторые даже не могут помыться в бане без посторонней помощи. Но они еще в состоянии за себя отомстить.

Коля Воронцов (Артем Ткаченко) — студент юридического факультета МГУ, потомок древнего грузинского рода — попадает в их мир случайно. Придя на практику в криминальный отдел милиции, поначалу он просто играет в детектива: засады на крыше, роль агента под прикрытием, взлом базы данных военного госпиталя. Но убийца не сидит без дела, и все игры заканчиваются, когда от его рук погибает Колин друг.

Не в меру запутав зрителей в первой части фильма, Алеко Цабадзе доступно все разъясняет во второй.

Главное — дождаться. Скоротать час экранного времени поможет крепкий актерский дуэт Хабенский—Ткаченко. Если первый, кроме Антона Городецкого в “Дозорах”, давно известен тонкими психологическими ролями (“Женская собственность”, “В движении”), то второй — работой в “Русском треугольнике” только открывает счет таким ролям.

Центральный эпизод фильма — нервный монолог героя Артема Ткаченко в подвале его друга, когда Коля Воронцов неожиданно наталкивается на абсолютное равнодушие своего напарника. “Да такие, как ты, если увидят, что на улице бьют кого-то, перейдут на другую сторону!” — бушует Коля. И делает смелый вывод: “Не вы эту войну начали, но вы ее продолжаете”. Этой фразой можно объяснить все, что происходит в фильме. И киллера, отстреливающего конкурентов своих хозяев, и самосуд, учиненный героем Хабенского, и неудачную облаву, в результате которой погибает сотрудник милиции. В целом у Алеко Цабадзе получилась удачная попытка показать ужас войны, без правых и виноватых. Когда налицо — вся катастрофа, но  непонятно, что нужно сделать, чтобы эту войну прекратить.



    Партнеры