Любители от слова “любить”

В Белые Столбы пустили посторонних

4 декабря 2007 в 17:20, просмотров: 413

В Госфильмофонде России прошла конференция-семинар для руководителей детских региональных киностудий. Впервые 30 любителей собрались в святая святых нашего кино. Раньше, по признанию директора киноархива Николая Бородачева, в Белые Столбы пускали только профессионалов. Да и то далеко не всех.

Приехали они по приглашению Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ, Всероссийского открытого форума детского и юношеского экранного творчества “Бумеранг”, Госфильмофонда России и Лиги юных журналистов. Такая честь этим людям оказана не случайно. Именно они воспитывают будущее поколение российских режиссеров, операторов, актеров, звукорежиссеров, монтажеров. Как это лучше делать, объяснили им признанные мэтры: директор Госфильмофонда Николай Бородачев, ректор ВГИКа Владимир Малышев, сопрезиденты “Бумеранга” режиссер Владимир Грамматиков и генеральный директор “Русской службы новостей” Александр Школьник, режиссер-кинодокументалист Сергей Мирошниченко, режиссер, актер Юлий Файт, оператор, режиссер, сценарист, фотограф Александр Антипенко, помощник председателя правления Союза кинематографистов РФ режиссер Клим Лаврентьев.

По признанию режиссера Марлена Хуциева, прописанная в уютном уголке Домодедовского района среди берез и елей, одна из самых полных мировых коллекций кинофильмов обладает целительной силой “намоленного места”. В уютном деревянном зале собравшиеся посмотрели подлинники киноискусства, которые рождались в иное время, которых касались руки великих мастеров.

Это документальная лента 1928 года “Стеклянный глаз”, с натурализмом, иногда вызывающим шок, показывает довоенный мир: пожар Малого театра, операцию по извлечению заточки из желудка заключенного, жизнь африканского племени. Фильм “Суматошный мир” был спродюссирован Фрэнсисом Фордом Копполой, а снял его любитель — священник Реджио. Современная картина “Слушай только ритм”, снятая режиссерами Германии и Великобритании, на русский еще не переведена, зато в западном прокате фильм, рассказывающий о работе с подростками берлинских окраин, собрал несколько миллионов зрителей.

— Увы, в России документальное кино стало чернушным, — считает Сергей Мирошниченко. — Примерно 1000 документалистов снимают кино друг для друга, про маргиналов. И потом возят эти работы с фестиваля на фестиваль. Причем на зарубежных кинофорумах мы давно уже никаких наград не получаем. Наши герои матерятся, пьют, колются — кому это интересно смотреть? На Западе же документальное кино делает кассовые сборы. На него зритель ходит в кинотеатры, поскольку это работы со знаком плюс, воспитывающие нравственные идеалы в новом поколении.

По мнению мэтра, наши документалисты давно начали экономить на операторах. И теперь любое домашнее видео, снятое дрожащей камерой и с плохим звуком, уже считается документальным и выставляется на суд зрителя.

Кроме того, была показана уникальная программа “У истоков детского кино”: “Сказка о рыбаке и рыбке” (1911 год), “Трое”, режиссер А.Соловьев снял эту ленту в “Артеке” по сценарию В.Маяковского в 1928 году, и “Самоедский мальчик” этого же года. А также зарубежные фильмы: режиссера Ламариса “Белая грива” и “Красный шар” и Бонюэля “Веридиана”.

Как говорится, все новое — это хорошо забытое старое. Остается надеяться, что на этих примерах руководители детских киностудий вырастят замечательную плеяду деятелей киноискусства.



Партнеры