Менты второго плана

За роли в популярном сериале с актерами расплачивались супом

16 января 2008 в 18:02, просмотров: 1888

Кажется, даже продюсеры сериала “Улицы разбитых фонарей” не вспомнят, сколько лет стукнуло этому популярному проекту. Не то 10, а может быть, все 13. В любом случае за столько лет в сериале уже не раз менялась актерская и режиссерская команда. А уж сколько звезд мелькнуло в сериале на ролях второго плана! От Михаила Пореченкова, сыгравшего в “Ментах” первую свою роль в кино, до ушедших от нас Андрея Краско и Кирилла Лаврова. Репортеры “МК” решили вспомнить, кто из популярных ныне звезд в свое время был в “милицейской саге” на вторых ролях.

Сергей СЕЛИН: “Эпизод — это здорово!”


— Сергей, в “Ментах” вам довелось играть со многими известными и не очень артистами. Кто из “эпизодников” особенно впечатлил?

— Через наши истории прошло огромное количество народу. Мне почему-то часто вспоминается одна молодая девочка, Инна. Она жутко боялась со мной сниматься и даже накануне молилась в церкви вместе с мамой. По-моему, ей даже психолога вызывали домой, чтобы подготовить к роли, настолько она волновалась. Инна должна была играть слегка нетрезвую барышню, на голову которой вдруг свалился миллион рублей. Когда девушка пришла на съемочную площадку, ее так трясло, что она говорить не могла. Я попросил у режиссера перерыв. Повел ее в бар, налил 50 граммов коньяку и попросил меня по плечу ударить. Она — шлеп слегка! А я: “Бей сильнее, я ж мужчина — выдержу”. Она меня била еще и еще, до тех пор, пока не свалила со стула. Вот тогда мы и “поехали”, она расслабилась, била в кадре так же, как в буфете, и все у нас получилось.

— Все-таки с друзьями, наверное, проще было в кадре работать.

— Витя Сухоруков в одной серии играл бандита. Тогда он практически не снимался, поэтому на съемки “Ментов” пришел с удовольствием. Сразу влился в коллектив. Дело в том, что иногда приходили академические артисты, которые говорили такими всерьез поставленными голосами. И у них ничего не получалось! Они не понимали, как нужно играть ту или иную сцену! А все просто. Мы с самого начала договорились играть не “дядей Степ”, а обычных, простых парней. Говоря профессиональным языком, мы работали “безоценочно”.

— Вы с таким уважением относитесь к съемкам в эпизоде…

— Эпизод — это здорово! Хороший артист везде блеснет. Вот Андрей Краско играл в самых первых сериях. Его, так же как и меня, пригласил режиссер Александр Рогожкин. Помните, в самой первой серии “Ментов” герой Краско говорит Леше Нилову: “Василич, ты хочешь, чтобы я статью с пола поднял?” Это же классный момент был, один из лучших в этой серии! Без Андрея это кино было бы скучным. Я уж молчу про то, что в театре у Андрея тогда мало работы было, поэтому съемки в “Ментах” были для него подарком. Как и для всех нас, чего уж скрывать?..

— Вот вы сейчас популярный актер, везде нарасхват. А если вам предложат крохотный совсем эпизод, согласитесь?

— Совсем недавно сыграл небольшую роль в картине у Тани Догилевой. Играл человека, который мучается с похмелья. Вот такой вот крохотный эпизод у хорошего режиссера, в компании хороших артистов. Рядом со мной на площадке были Екатерина Васильева и Дима Харатьян.

Михаил ПОРЕЧЕНКОВ дебютировал в “Ментах” студентом

— Это был, кажется, шестой по счету фильм первого сезона “Ментов”. Серия называлась “Сексот Цыплаков”. Я играл жуткую сволочь. Молодого парня, который убил свою подругу, чтобы украсть ее бриллианты, а убийство свалил на маньяка, который как раз орудовал в городе. Но менты меня, понятное дело, выводят на чистую воду.

— Сколько вы тогда получили за роль?

— Ой, я уже позабыл за давностью лет. Долларов тридцать за съемочный день платили. Где-то в этом районе. А таких дней было три примерно. Знаете, тогда время такое было… Я не был известным актером, а всего лишь обычным студентом театрального института. Денег не было, а семью кормить было надо. Так что я был рад любой работе, тем более в кино. По-моему, это вообще была первая моя работа в кино. Интересно было делать свое дело в компании хороших ребят: Леши Нилова, Сережи Селина, Миши Трухина, моего, кстати, однокурсника и друга. Но никакой зависти, что Мишка уже снимается в одной из главных ролей в сериале, а я всего лишь приглашенный артист, не было. Мы же артисты. Сегодня тебе повезло, а завтра мне.

— Сегодня вы играете героя в боевике “День Д”. А легко играть сволочь?

— Играть вообще тяжело. Плохой твой персонаж или хороший — одинаково. В любом случае, перед тем, как войти в кадр, я не читал криминальную хронику в газетах и не просил посадить себя в камеру к профессиональным преступникам. А зачем? Это уже лишнее.

— Если вам сейчас предложат эпизодическую роль в сериале…

— Ни за какие деньги. Я решительно откажусь. У меня просто нет времени. Совсем. Хотя… Я не совсем правильно выразился. Если будет интересный сценарий, интересная роль, хорошая компания на площадке, плюс мой график будет позволять, тогда никаких проблем. И деньги будут ни при чем.

Валерий НИКОЛАЕВ готов сниматься за копейки

— Мне позвонил мой друг, режиссер Володя Нахабцев. Он собирался снимать одну из новелл про “Ментов”, и ему показалось, что в ней есть интересная роль для меня. Я попросил посмотреть сценарий, он назывался “По ту сторону рекламы”. У меня была небольшая, в принципе, роль, на три-четыре съемочных дня, сейчас уже точно не вспомню.

Мой герой должен был жениться, но сбежал от невесты на воздушном шаре, а потом зацепился на нем за колонну. Приехали сотрудники милиции, попытались его снять, он их послал. Потом послал милицейское начальство. После этого его посадили в “дежурку” того самого РУВД, где работают герои сериала. Они как раз расследовали преступление, и мой герой им понадобился, чтобы вывести преступника на чистую воду.

— Ваш персонаж должен был появиться только в одной серии, или же был вариант, что он и дальше будет помогать “ментам”?

— Да, такая идея была. Ну, не в каждой серии, конечно, а серий через пять его бы могли опять использовать. Но не сложилось. Почему? Ну, я не знаю. Просто не сложилось. Мне, кстати, очень понравилось в “Ментах”. Очень профессиональная, добрая съемочная группа, сериал сам по себе достаточно известный, модный. Ребята-актеры очень тепло меня приняли, нам интересно было работать вместе. А что еще надо?

Если мне сейчас предложат сыграть эпизод в сериале, не обязательно в “Ментах”, в первую очередь буду смотреть сценарий. Если он покажется интересным, нужно будет договариваться по моему актерскому гонорару. Это не обязательно должна быть большая сумма. Я могу сниматься за копейки. Главное, чтобы история была интересной.

Игорь КОРНЕЛЮК первые серии “Ментов” знает наизусть

— У меня в сериале роль была крохотная, минут на 10 экранного времени. Снимали в ДК “Выборгский” и уложились в один день. Диалогов было мало, играл я сам себя, так что ничего сложного в этой работе не было.

— Как вы вообще попали в этот проект?

— Ребята позвонили и пригласили сниматься. На самом деле тогда приглашали многих питерских музыкантов, но многие отказались. Это был конец декабря, в самом разгаре елки. Кроме того, в “Ментах” надо было работать бесплатно. Мне “заплатили” миской супа. В моем же графике нашлось “окно”, и я согласился. Зато озвучивал меня уже профессиональный актер, потому что я сразу после съемок улетел на гастроли. Кстати, я до сих пор не знаю, кто из “ментов” стал мной, ребята не колются.

— Наверное, кассета с этим фильмом лежит у вас дома на почетном месте?

— Первые 15 серий “Ментов”, которые я знаю наизусть, действительно есть в моей коллекции. А “свою” серию я видел только один раз. Специально устроил премьеру для своих домашних.

— Не было соблазна предложить себя “Ментам” в качестве композитора?

— Смысла не было… На этом сериале переработали все режиссеры города и огромное количество композиторов, поэтому “Менты” в плане музыки самодостаточны. Хотя, если честно, в голове у меня зрели несколько тем, которые очень бы подошли к сериалу. Но то, что я их не воплотил, не беда. Я многому научился у покойного ныне продюсера “Ментов” Александра Капицы. Одна хорошая знакомая поставила мне этот сериал в пример, когда я не решался сделать музыкальный спектакль без какого-то определенного количества денег. “Чего ты ждешь? — спросила она. — Вот если бы авторы “Ментов” сидели и ждали, у них вообще бы никогда ничего не вышло”. Я подумал-подумал и стал работать. И с тех пор, когда надо принять серьезное решение, всегда вспоминаю этот сериал и ввязываюсь в бой без оглядки.

Татьяна БУЛАНОВА думала, что в “Ментах” снимаются настоящие опера

— Вы сами себе понравились на экране?

— Если честно, не очень. Я какая-то злая на экране. Но зато мне очень понравились съемочная бригада и сами ребята.

Несмотря на то что я не профессиональная актриса, с ними было совершенно не страшно. Хотя я в первые дни съемок очень переживала и нервничала. На съемках все прошло довольно гладко, основная “засада” случилась на озвучании. У меня вообще ничего не получилось! Я напрочь не попадала в собственную артикуляцию и в конце концов просто разревелась. На следующий день на озвучание вместе со мной пошел Сережа Селин. И только с его помощью я справилась.

— Действие “ваших” серий происходит в Сочи. Но, говорят, часть натуры пришлось снимать в Питере.

— Это правда. “Сочи” мы снимали на пароходике у берегов Невы. Просто в 1998 году, когда шли съемки, у меня был жуткий гастрольный график и я физически не могла вылететь на съемки в Сочи. “Мои” серии, кстати, получились потрясающие. И если бы информация тогда не просочилась в прессу, никто бы не догадался, что мы снимали не на юге, а в своем родном городе.

— Еще был слух, что продюсеры “Ментов” требовали с вас пять тысяч долларов неустойки за срыв каких-то съемок…

— Ну, не пять тысяч, конечно. Просто попросили вернуть весь гонорар за фильм. Это опять же к вопросу о съемках в Сочи. Просто съемочный график у продюсеров постоянно менялся, и в итоге (не по моей вине) получилась накладка. На юг мы не поехали. Создатели сериала сначала встали в позу, но потом признали свою ошибку. Конфликт был быстро улажен через моего директора, и, как видите, никто не пострадал.

— Что вам дали съемки в этом популярном проекте?

— Я очень люблю песню “Белая ночь”. Она стала моей визитной карточкой. Так бывает редко, но “Ночь” была записана с первого дубля, на одном дыхании. Во время съемок я познакомилась с композитором Андреем Ивановым и поэтом Димой Рубиным, создавшим такие хиты, как “Пригласите даму танцевать” для Пугачевой и “Привет” для “Секрета”. Вместе мы записали диск “День рождения”, ставший мегапопулярным. А еще благодаря “Ментам” я теперь действительно профессиональная актриса. В этом сериале меня когда-то увидел режиссер Виталий Аксенов и недавно пригласил на главную роль в мелодраме “Любовь еще быть может”.

— Вы верили в успех “Ментов” или пошли сниматься просто из любопытства?

— Конечно, верила! Потому что когда я увидела одну из первых серий “Улиц разбитых фонарей” по телевизору, то не сразу поняла, что на экране — актеры. Думала, это какое-то наполовину документальное кино, где реальные ребята-милиционеры рассказывают о своей жизни.

Юрий ГАЛЬЦЕВ уверен, что глаза у “Ментов” уже не горят

— Расскажите, как рисковали жизнью за рулем в “Ментах”?

— Ну, это вы преувеличиваете! В “Ментах” я снимался давно и смутно помню те события. Я играл в самом первом блоке, который же и смотрел. Смотрел не как зритель, а как артист, оценивая типажи и работу коллег. В последнее время за сериалом я вообще не слежу — времени нет. Трюки у меня были в “Ментах” простые, не знаю, почему все так охали и предлагали каскадера. А вообще — на площадке было очень весело. Ведь со мной работали мои друзья, подобралась слаженная компания. Мне поэтому очень сложно оценивать сериал объективно. Они ведь мне все родные! Мои друзья-менты — то же самое, я их всех безмерно люблю. И что бы они ни делали, мне все очень нравится. С Сережей Селиным мы ведь на одном курсе учились. Причем знаменитый Дукалис поступал на актерский четыре раза подряд. И лишь благодаря упорству его взяли.

— Как думаете, на чем зиждется шквальная популярность “Ментов”?

— То, что “Менты” станут народными героями, я понял сразу. Помните сериалы “Рожденная революцией” и “Следствие ведут Знатоки”? Вот “Менты” — продолжение этих двух историй. Ведь зрителю всегда интересны погони, правда-матка, пойманные убийцы и торжество справедливости. Страна Россия такая, у нас кипит криминальная жизнь. А ребята охлаждают эту бурлящую массу и дают людям надежду на то, что наши граждане все-таки защищены от беззакония.

— А не слишком ли идеальными получились на экране эти ребята-опера?

— Мне кажется, сейчас сериалу нужно найти новое дыхание, какую-то свежую идею. Потому что большинство тем в нем уже обсосано, и иногда становится скучно. В первом блоке “Ментов” глаза у ребят горели. Это честно. А теперь — не скажу, чтоб был большой эмоциональный подъем.

Иван УРГАНТ торговался за гонорар и был отстранен от озвучания

— Я учился в институте на последнем курсе. Вдруг режиссер Сергей Снежкин пригласил на кастинг: им нужен был молодой наглый типаж на роль злодея в одной из серий “Ментов”, которая называлась “Ловушка для Мамонта”. Я прошел кастинг, и на роль этого Мамонта меня, собственно, и утвердили.

Правда, вскоре Снежкин почему-то ушел из этого проекта. (Интересно, что последний фильм, где я снимался, — “Трое и снежинка”, тоже начинал Снежкин и тоже вскоре ушел.)

Честно говоря, больше от “Ментов” у меня никаких воспоминаний не осталось. Помню только, что за день съемки мне предложили 30 долларов, а я требовал 50. Ну и, конечно, разругался с продюсером, после чего меня отстранили от озвучания, чтобы не платить деньги за эту работу. Но факт остается фактом. Именно в “Ментах” я впервые засветился как актер.





Партнеры