Сага о настоящей мужской дружбе (КАДРЫ)

Друзей не надо иметь. С ними надо дружить.

16 января 2008 в 11:00, просмотров: 902

Дружба – понятие не однозначное. С одной стороны – «не имей сто рублей, а имей сто друзей». С другой – «много друзей не бывает». А с третьей – «избавь меня, Господи, от моих друзей, а от врагов я избавлюсь сам». Насколько крепка истинная мужская дружба? Где та грань, за которой дружбу подстерегает предательство? И что нужно человеку, чтобы переступить эту грань? На эти и другие не менее важные вопросы пытается ответить съемочная группа фильма режиссера Олега Осипова "После жизни".

По сюжету жизнь предпринимателя Даниила (Алексей Маклаков) заказали наемному киллеру. Однако горе-наемник что-то напортачил с таймером, и бомба взрывается раньше времени, запечатывая Даниила, его дочь Алису (Елена Полякова) и, собственно, убийцу (Илья Соколовский) в подвале дома. Подвала нет на плане строения, и ждать помощи от спасателей не приходится. В ходе невольно завязавшейся беседы предприниматель выясняет, что заказчик – один из его закадычных друзей, которых играют Евгений Сидихин, Саид Багов и Александр Воробьев. А когда у узников появляется слабая надежда на спасение, у Даниила случается обостренный приступ фантазии, в котором он проигрывает то, как он будет искать заказчика.

В целом – вполне удачный триллер с неординарным сюжетом, мастерской актерской игрой, впечатляющими операторскими находками. Очень грамотно обыграны муки человека, который вынужден подозревать своих друзей, догадываясь при этом, что виновен только один. Муки человека, вынужденного протискивать крючки недоверия через естество каждого из подозреваемых – осторожно, чтобы и истину установить, и невиновного не обидеть. Эта идея сродни теории «Пилы»: «Сделай больно другому, и тогда твоя боль отступит».

Перед пресс-показом я задал несколько вопросов Алексею Маклакову.

Фильм о мужской дружбе. Как лично вы относитесь к мужской дружбе? Есть ли у вас настоящие друзья? Поменялось ли ваше мировоззрение после окончания съемок?

– Оно абсолютно не изменилось. Я лишний раз доказал для себя правильность собственного отношения к дружбе. У меня было пять друзей, пять и осталось. Я не меняю их и не приобретаю новых, потому что хлопотливое это дело, это большая ответственность. И потом, когда мне дали читать этот сценарий, я понял, что он о самом важном. Ведь самая страшная, самая сложная и труднообъяснимая вещь в дружбе – это предательство. Это один из самых страшных грехов, как мне кажется. И особенно в мужской дружбе, которая, может быть, чуть крепче, чем женская. Никого не хочу обидеть своими словами.

У вас не было сомнений после прочтения сценария?

– Нет, наоборот. Мне очень понравился материал, который написали ребята. Картина получилась очень многопластовая. Там замечательная операторская работа, прекрасная музыка. Там все… помогало вскрыть сценарную глубину, которая была изначально заложена. За основу были все равно взяты библейские постулаты, говорящие о том, что «не предай». Мне кажется, фильм именно об этом, поэтому было интересно работать.

Все бы хорошо, но, увы, не могу пройти мимо одной мизерной ложки дегтя, которая дает легкий посторонний привкус этой бочке меда. Дело в том, что добрая половина фильма снимается в заснеженном лесу, где герои фильма играют в пейнтбол. И некоторые грубейшие нарушения, которыми пренебрег режиссер, напрочь разрушают магию, заставляющую верить в происходящее на экране. Начать можно с того, что актеры играют без специальных защитных масок. Ношение маски обязательно хотя бы в интересах собственной безопасности. По общепринятым законам во время игры не то, что бегать, снимать маску категорически воспрещается. Наверное, съемочная группа просто не видела выбитую пейнтбольным шариком глазницу – зрелище малоприятное. Масок же касается недоверие №2 – некоторые игроки употребляют алкоголь. Это не запрещается, но и крайне не рекомендуется, поскольку маска моментально запотевает. Играть в такой маске совершенно невозможно. В-третьих, после очередного удачного маневра одной из команд, представители другой отбрасывают маркеры и устраивают кулачную потасовку. Это еще одно грубейшее нарушение основных правил игры в пейнтбол. Ну и уже к разделу киноляпов можно отнести эпизод, в котором у маркера одного из атакующих откручивается ствол (оружие при этом считается небоеспособным). Между тем игрок продолжает ожесточенно «отстреливаться».

Не знаю, может быть все это – лишь уникальная режиссерская находка, а я просто ищу пресловутую соринку. Фильм-то, в принципе, не плох. Может быть, под масками не видно лиц героев и это портит трагизм ситуации. Может быть, взрослые дяди специально игнорируют все правила, и их естество будоражит экстрим. Может быть, и ствол тот вовсе не открутился, а просто меня зрение подвело. Может быть…



Партнеры