Мадонна впала в “нирвану”

Спецкор “МК” передает с Берлинского кинофестиваля

На Берлинском кинофестивале Россия получила первый приз. Забавно, но счастье привалило, когда его совсем не ждали. Германская служба академических обменов (DAAD) наградила своим специальным призом короткометражку Ольги Поповой “В теме” о супружеской паре, празднующей свою первую годовщину. При вручении было сказано: “Этот фильм смог достичь близости физической и чувственной, не раскрыв при этом секрет этой близости. Вот почему мы решили поощрить несомненный талант режиссера”.

Что ж, поздравляем, надеемся, не первую русскую героиню Берлинале и продолжаем ждать самую громкую его гостью — Мадонну. Как мы уже писали, она должна представить в Берлине свой режиссерский дебют, картину “Грязь и мудрость”. Фильм не попал в основной конкурс, участвует в программе “Панорама”. Так вот Мадонна на момент подписания номера категорически запретила фото- и видеосъемку своей пресс-конференции. Говорят, девушка совсем хочет отказаться от запланированного общения с журналистами. Тем не менее ее любимый номер в гостинице “Регент”, где певица останавливается каждый раз, когда прилетает в Берлин, уже готов к приему высокой гостьи.

Тем временем фестиваль минул свой экватор. И пока в кулуарах обсуждают достоинства фильма Пола Томаса Андерсона “Нефть”, до сих пор уверенно лидирующего по оценкам критиков, в рамках основного конкурса прошла мировая премьера британского классика Майка Ли “Happy-go-lucky”. Главная героиня Поппи — учительница младших классов — девушка не от мира сего. Она постоянно хохочет, кривляется и над всеми подтрунивает. Пытаясь дать достойный выход своей энергии, она записывается то в секцию прыжков на батуте, то в кружок танцев фламенко, то на курсы вождения. Поначалу вызывая раздражение, умудряется влюбить в себя всех, кто ее окружает, а в финале находит и свою любовь.

— Конечно, некоторые мои персонажи несколько утрированы, — рассказал режиссер после просмотра. — Но прототипы их взяты из реальной жизни! Сейчас очень модно быть мрачным и пессимистичным, но я не такой и никогда им не буду. Я хочу снимать жизнеутверждающее кино, как мой новый фильм “Happy-go-lucky”.

В тот же день в рамках программы “Форум” состоялась мировая премьера российской картины “Нирвана” режиссера Игоря Волошина. Эта драматичная история бунтующих подростков, предоставленных самим себе, рассказанная в ярких красках и неприглаженных эмоциях, произвела серьезное впечатление на зрителей. Когда фильм закончился, зал несколько минут сидел молча и только на середине титров пришел в себя.

Перед вечеринкой после показа фильма, которую устроил продюсер Сергей Сельянов, режиссер картины Игорь Волошин ответил на вопросы “МК”.

— Почему фильм называется “Нирвана”? Нирвана на самом деле переводится как “затухание” или “распад”. Распад молекул на составляющие. Когда сердце какого-нибудь йога в Гималаях впадает в “омм” — и его больше нет. То есть по сути — смерть. Мне кажется, что это единственное точное название, которое могло быть у фильма.

— По фильму создается ощущение, что Санкт-Петербург — город для тех, кто не смог жить в Москве, ведь главные герои когда-то приехали в Питер из столицы...

— Это не так. Просто Питер — уникальный город. Про такие говорят: он был построен за один день. Задуманный изначально как арт-проект, он дожил до наших дней и почти не изменился, сохранив свою первоначальную красоту. Мне он так нравится, что я бы с удовольствием жил полгода в Питере, полгода — в Москве. Кстати, сейчас нечто похожее и получается. Так что главные герои в начале фильма могли жить где угодно, хоть здесь, в Берлине, но они бы обязательно приехали в Питер.

— Тогда почему одна из главных героинь в конце решает вернуться к тому, с чего все начиналось, в Москву?

— Потому что человек, который сходит с колеи, рано или поздно должен вернуться на место. Потому что тот, кто приходит в чужой монастырь и все рушит там, когда осознает, что натворил, пытается от этого отдалиться, убежать с места эпидемии, взрыва.

— Для меня центральной стала фраза, которую Вэл (Маша Шалаева) говорит Алисе (Ольга Сутулова) после того, как та ее спасла от передозировки: “Просто все ушло и ничего не пришло взамен. Страшно было не то, что сейчас умрешь без любви, а что проживешь потом так долго-долго...”

— Это действительно узловой момент, когда становится понятно, что Вэл из всех вариантов продолжения выбирает любовь. И в этом я с ней согласен. А то, что в конце она кончает жизнь самоубийством... Просто когда человек всей твоей жизни, с которым ты решаешься уйти на дно в понятии Максима Горького, запросто швыряет тебя так, будто ничего и не было; когда тебя ставят перед фактом, что человек, который тебя любил, на самом деле никогда тебя не любил, — у кого-то хватает сил выгрести из этого, у кого-то нет.

Берлин.

МЕЖДУ ТЕМ

Несколько крупных кинозвезд, прилетевших на Берлинале, в свободное от просмотров и общения с журналистами время посетили благотворительный аукцион “Кино для мира”. Аукцион, прошедший в одном из красивейших зданий Берлина — отреставрированном “Концерт Хаусе” на Жандармен Маркт, — прямого отношения к фестивалю не имеет, тем не менее многие звезды с удовольствием стали его гостями.

Вели вечер актрисы Катрин Денев и Ясмин Табатабаи — немка иранского происхождения. Она призвала всех собравшихся “помнить, что Иран — это не только террор, попытка овладения ядерным оружием и воинствующий ислам, это еще и люди, которые любят друг друга, своих детей, ходить в кино и есть после него мороженое”.
А Денев немногим ранее посетила показ документального фильма “Письмо к Анне — история смерти журналистки Анны Политковской”. Денев озвучивала французскую версию этой ленты. Создатели картины в свое время подавали заявку на участие в конкурсе “Берлинале”, но им было отказано. Поэтому показ фильма, на котором присутствовали дети журналистки, Вера и Илья, а также сестра Анны Елена, прошел не в рамках фестиваля.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру