Вечеринки у президента

Игорь Бутман: “На меня работал КГБ”

Игорь Бутман — любимый и, можно сказать, “официальный” джазмен российских президентов: приглашать его на встречи главы государства со своими коллегами стало традицией со времен Ельцина. Однако, несмотря на мировую известность Игоря Бутмана, в стране своего лучшего саксофониста стали узнавать в лицо только после телепроекта “Звезды на льду”. О том, как живется джазовым музыкантам в России, он рассказал корреспонденту “МК-Воскресенья”.

— Жилье выглядит не очень обжитым — это новая квартира?

— Это наша старая квартира. Просто ремонт. Она у меня теперь такая — “явочная”. (Смеется.) Я в ней немного скрываюсь от всех. И телефон сюда никто не знает. 

— А где живет ваша семья?

— Года полтора назад мы купили квартиру в центре на Остоженке. В ней 4 комнаты: две спальни, мой кабинет и гостиная. Это хороший дом. В нем живут Саша Малинин, Евгений Петросян... С Сашкой Малининым мы уже в гости друг к другу ходили.

— Вы перед многими президентами играли, как развивается эта традиция?

— Я один из тех людей, к которым наш президент благоволит. Как-то мы с Ларисой Долиной по приглашению Владимира Владимировича ездили к нему на Валдай, где он отдыхал. Это была закрытая вечеринка для друзей. Потом был обед с ним, ужин.

Мы посидели, порассказывали истории, посмеялись, подняли тосты: я за президента, он — за меня. Он в компании свой человек — знает много историй. В общении нет ничего такого суперпафосного. Нет такого, чтобы ты чего-то боялся или чувствовал себя некомфортно.

После выступления он пригласил Ларису, ее супруга Илью Спицына и меня в свою машину, а сам сел за руль! И сам доставил нас к месту трапезы. И обратно тоже хотел нас сам отвезти, а я говорю: “А давайте теперь я вас довезу!”. И обратно ту же компанию вез уже я. На президентской машине.

— Кстати о страхе. Что у вас была за веселая история с КГБ, когда вас поцеловала иностранная зрительница?

— Им просто нужен был повод, чтобы со мной поговорить. Иностранкой оказалась жена моего друга. И она случайно увидела меня в Петербурге и расцеловала. И меня вызвали. Мне всего было 22 года! Спрашивали, что я думаю о Курехине, Гребенщикове. Я сказал, что мне повезло, что такие хорошие музыканты меня пригласили с ними записаться. И они оставили мне свой телефон: дескать, если услышите что, звоните. Но без всякого давления и просьб “стучать”.

Но самое смешное, что я этим телефоном один раз воспользовался в своих нуждах! Мы должны были ехать из Питера в Москву на джазовый фестиваль и не могли достать билеты на поезд: с 31 мая на 1 июня это сделать нереально. И я им позвонил, говорю: вот такая ситуация — не могли бы помочь? И они помогли!

Полностью интервью читайте в свежем номере еженедельника “МК-Воскресенье”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру