Достать звезду с электронеба!

За танцевальную культуру у нас выдаются “Дискотека Авария” и “Рефлекс”

5 марта 2008 в 17:26, просмотров: 437

Ехать зимой в Сочи, клубиться до девяти утра и любоваться на сливки российского диджейства становится модным, а то, что сейчас модно, завтра может перерасти в массовую истерию.

SWMC — Зимняя музыкальная конференция в Сочи — уникальное для России культурное событие. Три ночи напролет боги российских танцполов, сменяя друг друга, играют во всех клубах города. А днем, когда “тусовщики” мирно спят, они вместе с “сочувствующей” публикой — клубными промоутерами, представителями букинг-агентств и т. д. — думают, как бы сделать свою общую работу удобней и красивей.

Изнутри прекрасного отеля, где проживают звездные гости и звучат “дневные доклады по темам”, все это кажется золотым электрораем с упорядоченными битами. Милыми беседами под легкий лаунж, с амброзией на поздний завтрак в ресторане с белыми шторами и видом на море.

Ночи же переворачивают картину с ног на голову: ломящиеся танцполы, всеобщий экстаз, когда на диджейском месте: GRAD, Грув, Володя Фонарь, R-Tem, Alexey Romeo, Kolya, Алмазов (Bobina), Тина Чарльз, Mike Spirit, Коля Лебедев и поет Катя Чехова. Понятно, что все круто и ну о-о-очень модно. И пусть у нас диджеев, которые собирают на свои вечеринки такие толпы народа, по центральным каналам не показывают и в радиоэфиры ставить не торопятся, а большинство прочитавших приведенный мной список потянут вверх брови: “Кто все эти люди?” — поклонников у них от этого что-то не убавляется.

— Российские электронные музыканты активно представляют нашу страну в мировом танцевальном сообществе, оставаясь “широко известными в узких кругах” у себя на Родине, — говорит об этом генеральный менеджер SWMC Юрий Марычев.

Может, поэтому в конце мероприятия открытым остался лишь один принципиально деловой вопрос: быть или не быть диджею конкурентоспособным медийным персонажем в рамках российского шоу-бизнеса?

— А что есть шоу-бизнес? — комментирует GRAD. — В понимании многих — это “Фабрика звезд”, и все. Диджейский мир кардинально отличается в подходе к этому определению, и многие из топовых артистов, если не дураки и не под колпаком у придурка-продюсера, уже это поняли. И если пишут новый хит в стиле r’n’b, то обязательно закажут у топовых диджеев пару ремиксов в разных стилях. Интересен ли диджей как медийное лицо? Диджеи ведут себя гораздо приличнее тех звезд, о которых вы пишете. Но зачастую эти звезды вытворяют на наших вечеринках ТАКОЕ-Е-Е... что лучше об этом промолчать. К тому же редко встретишь в статье наших расходов так называемый “расход на пиар”: проплаченные статьи, купленные эфиры на ТВ и радио. Я думаю, любой диджей смотрит на это свысока и с юмором, тем более что за танцевальную культуру у нас выдаются “Дискотека Авария” и “Рефлекс”.

comments

DJ Иван Рудык

Люди не могут правильно произнести имя артиста, чью музыку они любят, и даже не могут зайти в Инет, чтобы прочитать пару строчек из биографии. Поэтому мне нужно и давать интервью, и сниматься для телевидения, это неотъемлемый механизм для продвижения музыки. Конечно, комфортней быть в тени, но правила шоу-бизнеса давно сформированы и никогда не будут другими.

DJ Тина Чарльз, экс-солистка группы “Сливки”

Я ушла с поп-сцены, потому что не видела в той работе того, что мило моей душе. Я люблю свободу. Клубная культура в России развивается большими темпами. Музыканты пишут качественную электронную музыку. Диджеи становятся медийными, их узнают на улицах, берут автографы. В клубном бизнесе существует несколько премий, где в голосованиях принимает участие колоссальное количество народа. Если спросить у молодежи, предпочли бы ли они концерт поп-группы “икс” выступлению известного диджея, уверена, 80% ответили бы “нет”. А что касается конкуренции с попсой, так этого и не нужно. Каждому свое.

DJ Майк Спирит

Катя Чехова продается бешеными тысячами, а это клубный поп-продукт. Бобина — трансовый персонаж — русский Пол Ван Дайк! Сергей Зверев хочет, чтобы ему ремиксы диджеи делали. Диджеи вполне способны стать частью шоу-бизнеса. В каждом музыкальном направлении есть свои звезды, есть же диджеи звезды в r’n’b или хип-хопе:) И в поп-культуре есть свои поп-диджеи: Smash с абсолютным club-pop-хитом Moscow Never Sleeps или, например, Groove, играющий d’n’b и жесткое техно и одновременно выдающий ремейки “Служебного романа”. Они в общем-то уже и поп-звезды! Но слава Богу, что не лезут на такие же высоты скандальности.



Партнеры