Немецкий для начинающих

Олег Нестеров открыл Германию как родину рок-н-ролла

С конца прошлого века основатель группы “Мегаполис” Олег Нестеров ведет мирную жизнь продюсера и издателя. Однако, променяв пучину рок-н-ролла на кресло владельца фирмы грамзаписи, Олег не прекратил сочинять. И вот г-н Нестеров готов возвратиться из-за кулис на сцену, причем сразу с двумя проектами: литературным и музыкальным.

Идеей написать книгу сейчас никого не удивишь. Более того, активная окололитературная деятельность многих светских барышень, мягко говоря, не способствует хорошей рекламе писательского труда. Впрочем, в случае с новоиспеченным автором можно говорить о том, что его решение начать работу над книгой возникло во времена, когда такой поступок не был сродни походу в магазин за новыми туфлями.

— Я задумал написать книгу еще пять лет назад, и тогда книжный рынок был совсем другим, — поведал Олег Нестеров “МК”. — Может, было бы лучше, если бы мое имя абсолютно ничего не говорило читателю. А за себя боролся лишь текст. Мне только что пришла в голову мысль — почему я не воспользовался псевдонимом.

Мысль и правда здравая, хотя бы потому, что книга лидера “Мегаполиса” — это не мемуары и не закулисные истории, которых можно ожидать от любой публичной персоны. Нестеров помещает действие романа “Юбка” в довоенную Германию. Тридцать восьмой год — недавно закончилась Олимпиада, и студенческая молодежь свингует в модных берлинских кафе, но по улицам уже маршируют отряды штурмовиков, а молодые архитекторы готовят проект новой столицы Третьего рейха. Все это напоминало бы исторический роман, но у ребят из бюро Альберта Шпеера есть одно странное, с точки зрения историка, хобби — они пытаются электрифицировать гитару. Главная героиня романа — молодой и талантливый режиссер Лени Рифеншталь, узнав об опытах молодых людей, рассказывает о них своему хорошему знакомому по имени Адольф. Фюрер немедленно берет их деятельность под личный контроль. Секретный проект получает кодовое название “Юбка”. Стоит отметить, что с Германией у автора свой давний и трогательный роман.

— Впервые я попал туда в 1975 году по культурному обмену, — вспоминает Олег. — Жил в немецкой семье в Дрездене. Я первый раз попробовал там пиво, поцеловал девушку (ее звали Петра Фогель) и даже зачем-то в складчину с одноклассниками в туалетном автомате купил gummischutz. По-нашему — презерватив. Там я впервые выступил, спев в школьном физкультурном зале песню. В конце концов я понял, что с этой страной у меня будут долгие извилистые отношения.

Только они могли растянуть работу над книгой на долгие пять лет: потребовалось тщательное изучение исторических деталей, а еще добровольная ссылка в Хорватию. Не исключено, что “ссыльный” характер труда в итоге вернет публике еще и Нестерова как рок-фронтмена.

— Когда я оторвался от липкого московского бэкграунда и освободил таким образом голову от кучи проблем, то достиг, к своему удивлению, какого-то невероятного просветления. Можно было писать книгу, оперу, новые песни. Уверен: следующая моя творческая командировка будет посвящена новому альбому для “Мегаполиса”. В Москве я больше не напишу ни одной песни.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру