Атака плотоядных вьюнков (ВИДЕО)

Новый симбиоз еще не забытого старого.

Назвать тему борьбы изолированной группы людей с заведомо неизбежной напастью в фильмах ужасов «уже не новой», значит не сказать ничего. Скорее, легче перечислить ужастики, где эта тема не поднимается. В «Чужих» это были инопланетные монстрики, откладывавшие яйца в нутро жертвы; в «Кошмаре на улице Вязов» – симпатичный парень со «смешной» рукой; в «Восставшем из ада» – садисты-синобиты; в «Кубе» – хитроумные ловушки. Перечислять можно бесконечно. В дебюте модного фотографа Картера Смита под названием «Руины» (Ruins) роль напасти исполняют плотоядные растения, дьявольски напоминающие плющ-переросток.

Вообще, определенное чувство дежавю преследует во время просмотра постоянно. Четверо друзей (опять же, по законам жанра, 2х2) проводят отпуск в райском мексиканском курорте, наслаждаясь тропическим климатом. «Совершенно случайно» они получают возможность посетить развалины храма племени майя, который, вполне предсказуемо, находится в Богом забытом месте, не указанном ни на одной карте. Щелк! Ох уж мне эти туристы, ищущие приключения на свои филейные части. Голливуд из кожи вон лезет, штампуя «нетленные» опусы – «Поворот не туда», «Хостел», «Пила»… Так нет же! Как только представляется возможность, бойкие американские ребята с готовностью рискуют здоровьем во имя сомнительного удовольствия.

Вообще, как-то странно. До храма – всего 20 километров. А о нем до сих пор никому не известно? Невероятно, но в интерпретации Смита – очевидно. Добравшись до памятника архитектуры, друзья оказываются в кольце вооруженных туземцев с явно недобрыми намерениями. Объясняясь знаками и непереводимым испанским фольклором, аборигены настоятельно «рекомендуют» туристам продолжить осмотр достопримечательностей, пресекая любую попытку вырваться из импровизированной осады выстрелами. Щелк! Вспомните фильм «Беовульф» 1999 года с Кристофером Ламбертом в главной роли – как удалось сдержать в стенах замка Великое Зло в виде чудовищного Грендаля? А «Обитель Зла»? А «Звездный десант 2: Герой Федерации»? А «Параграф 78», наконец?

Попав в затруднительную ситуацию, безрассудные ребята предпочитают усугубить ее, спускаясь в главную шахту храма. Именно там, на дне бездонного колодца, их ждет осознание истины – «святыня» является местом человеческих жертвоприношений, причем несчастных пожирает разросшийся до невероятных размеров плющ, увивающий стены. Щелк! Щелк! В скольких фильмах работала формула «любопытство кошку сгубило»? Считать? Вся «Пятница 13-е» – это по крайней мере.

Лишним доказательством американской самоуверенности является принципиальная позиция сформировавшегося лидера: «Ничего не предпринимать, ждать помощи! Четверо АМЕРИКАНЦЕВ не могут просто пропасть в МЕКСИКЕ!!! Нас будут искать». Щелк! «Глубокое синее море»: «Его просто сожрали! Сожрали! Я никуда не пойду! Кто-нибудь обязательно придет нам на выручку». Эта фраза (пусть в разных интерпретациях) звучит во многих голливудских фильмах, где по сценарию американец попадает в безвыходную ситуацию. Причем, практически сразу приходит осознание всей несостоятельности этой надежды, и герои все же начинают искать пути к спасению своими силами.

В одночасье гибкие веточки достигают своей цели, опутывая конечности и высасывая кровь. Маленькие отростки проникают под кожу и начинают жрать человека изнутри. Щелк! Идея биологического заражения тоже неоднократно муссировалась кинематографистами. В сборнике фантастических новелл режиссера Джорджа Ромеро «Калейдоскоп ужасов» этой теме посвящена целая глава «Одинокая смерть Джоди Верила» (в которой, к слову, главную роль исполнил сценарист фильма Стивен Кинг).

Единственная возможность избавиться от заразы – вырезать ее подручными средствами. Сложная хирургическая операция, которую герои мастерски проводят перочинным ножом (не даром же сценарист делает одного из туристов студентом медицинского колледжа), сродни выстрелу в ухо при попытке избавиться от головной боли. Щелк! Точно таким же образом (только менее кровавым) в «Мумии» археолог пытался избавиться от проникшего под кожу скарабея.

Но апогеем кошмара станет сцена, в которой девушка, отчаявшись дождаться помощи от друзей, пытается вырезать из-под кожи расплодившиеся побеги своими силами. Вид свисающих клочков кожи и мяса отнюдь не способствуют сохранению душевного равновесия зрителей. Щелк! Наверное, похожие эмоции вызывает сцена в первой серии «Пилы», когда доктор отпиливает себе ногу, чтобы выбраться из смертоносной ловушки.

Посчитаем щелчки. Если вы найдете другие аналогии, я не удивлюсь. В целом, «Руины» – лишний повод пощекотать нервишки, не более того. После просмотра трудно избавиться от ощущения «комковатого первого блина». Все же, каждый должен заниматься своим делом. Работа модного фотографа – делать гламурные снимки. А снимать кино – дело операторов и режиссеров.

Трейлер к фильму

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру