Сэр оркестр не любит английской овсянки

Даниэль Гатти: “В музыке всегда должна оставаться загадка!”

10 июня 2008 в 16:01, просмотров: 415

Под занавес Фестиваля оркестров в Колонном зале свою программу дает самый именитый гость этого года — Королевский филармонический оркестр (Великобритания) и его дирижер Даниэль Гатти. Перед репетицией — на пару слов с журналистами.

— В вашей программе — ни одного британского автора…

— Я не тот дирижер, который готов играть английских авторов. Лично у меня глубокое пристрастие к среднеевропейской музыке, на ней-то мы и хотим показать все виртуозные возможности оркестра — такого теплого и эмоционального, в отличие от других…

— А вы как пришли к дирижерству?

— О, страсть к этому ощутил еще в 13 лет, а с 15 так и “питался” партитурами. Теперь же раскрываю ноты заново и вижу что-то особенное, ранее незамеченное. В этом есть момент взросления. До сих пор пытаюсь разгадать секрет этой профессии. Ведь только Господь Бог в курсе, как мы работаем. А если разгадывать тайну перестану — сразу утрачу талант!

— По поводу тайн. Вы же активно работаете в жанре оперы. Как вам современные режиссеры?

— Иногда меня раздражают. Особенно когда пытаются тщательно прорабатывать-выписывать все характеры, не оставляя зрителям никакого поля для фантазии. Я против!

— Ну хорошо, а как вообще привить любовь к классике людям?

— Вечная проблема, она была всегда. Вот я, например, рос в небольшом итальянском городке, где 90% моих друзей понятия не имели о классической музыке. Да, был легкий жанр “для фона”, музыка лифтов и магазинов. А есть плод труда гения, величайшее искусство, которое большинство не понимает. Но это не значит, что от этих людей надо отворачиваться. Да, им эта любовь не была привита в семье. Но хотя бы мы — тонкая прослойка — должны открывать двери, протягивать руки, а не замыкаться в обществе себе подобных.

Никто и не замыкался. Как никто другой, оркестр остроумно “расщелкал” симфонические поэмы Рихарда Штрауса — “Дон Жуан”, “Веселые забавы Тиля Уленшпигеля” и “свободную композицию” — “Так говорил Заратустра”. Молодой и веселый задор, уместный в каждой фразе, москвичами был принят с восторгом; теперь лишь остался последний аккорд — мировая премьера 6-й симфонии Рыбникова 12 июня.



Партнеры