Клинт Иствуд: “Грязный Гарри еще может вернуться!”

Голливудский актер рассказал “МК”, как в московском метро у него проверяли документы

Исполнилось 78 лет живой легенде мирового кино — Клинту Иствуду. Он стал звездой, снимаясь в 60-е годы прошлого века в “спагетти-вестернах” Серджио Леоне, затем в 70-х и 80-х участвовал в культовых полицейских боевиках, а в 90-х стал еще и режиссером фильмов, удостоенных “Оскаров” и “Золотых глобусов”. Секрет своего успеха Иствуд раскрыл в эксклюзивном интервью “МК”.

— Клинт, позвольте поздравить вас с прошедшим днем рождения от лица многомиллионной армии читателей “МК”! Даже не верится, что вам 78. Как вам удается выглядеть на 15—20 лет моложе?

— Спасибо за добрые слова! Что же касается возраста, то я не особо обращаю на него внимание. Я, как и прежде, регулярно занимаюсь спортом — играю в гольф, хожу в тренажерный зал. Конечно, я уже не поднимаю те веса, как 20 лет назад, когда я еще играл Грязного Гарри, но тем не менее стараюсь поддерживать хорошую физическую форму.

— На экраны вернулись и Рокки, и Рэмбо, и Индиана Джонс. Есть ли шанс, что вернется и Грязный Гарри? Такие слухи ходили, во всяком случае.

— В моем возрасте в полиции уже не работают. (Смеется.) Поэтому инспектор Гарри Каллахан давно находится на пенсии. Хотя если появится хороший сценарий, то почему бы и нет? К примеру, Гарри может стать владельцем маленькой забегаловки и там же работать за барной стойкой. И когда подвыпившие юнцы отказываются платить и начинают хулиганить, рука Гарри тянется под стойку и сжимает старый проверенный “Магнум” 44-го калибра... Чем не начало новой картины “Грязный Гарри, часть 6”? А?! Так что, может быть, Гарри еще вернется, не буду обещать, но дыма без огня не бывает, вы же знаете.

— А вам самому нравится этот герой? Фильмы об этом полицейском отличались особой жестокостью…

— Конечно! Первый фильм о Гарри Каллахане вышел в 1971 году. Затем было еще четыре картины, последняя из которых появилась в 1988-м. Только в Америке эти фильмы вместе собрали около 300 миллионов долларов. Я и до, и после этого играл полицейских, но зрители до сих пор отождествляют меня именно с Гарри — бескомпромиссным борцом с преступностью. Ко мне и сейчас подходят на улице прохожие и просят, чтобы я показал им свой пистолет. Они очень расстраиваются, когда узнают, что я не ношу с собой “Магнум” и вообще в реальной жизни не люблю оружие. А что до жестокости, то в современном кино ее не меньше, даже больше, но это просто кино.

— Сейчас вы снимаетесь в картине “Гран Торино”. О чем этот фильм?

— Я теперь не так часто выступаю в качестве актера, но в “Гран Торино” мне понравился сценарий. Я играю ветерана Корейской войны, который знакомится с молодым пареньком — членом уличной банды — и пытается наставить его на путь истинный. Вообще, мне сейчас намного интересней находиться по другую сторону камеры — в режиссерском кресле.

Именно в этом качестве я только что закончил новый фильм “Подмена”, в котором блестяще сыграла Анджелина Джоли.

— Тяжело было работать с такой красивой женщиной?

— Нет, Анджелина — настоящий профессионал, и работать с ней было легко и приятно. А весь этот шум вокруг нее и Брэда мне неприятен. Я на своем опыте знаю, насколько это тяжело, когда кто-то вторгается в твою личную жизнь. Ужас! Во времена моей юности все было спокойней, но, правда, тогда не было таблоидов, которые платили сотни тысяч долларов за фотографии известных людей.

— Продолжают ли награды иметь для вас значение?

— С одной стороны, если какой-то кинематографист говорит вам, что призы и победы на фестивалях его не волнуют, не верьте ему ни в коем случае! (Клинт опять смеется.) С другой стороны, для меня всегда было намного важней признание зрителей, а не критиков или какого-то там жюри. А уж когда все это совпадает, и фильм пользуется успехом и у массовой аудитории, и у профессионалов, — об этом многие могут только мечтать.

Но мне повезло, и если сериал о Грязном Гарри зрители любили, а критики ненавидели, то такие картины, как “Непрощенный” или “Малышка на миллион долларов”, не только собрали сотни миллионов долларов, но и принесли мне по два “Оскара” каждая.

— Расскажите о вашем сотрудничестве со Спилбергом…

— Я давно знаком со Стивеном и отношусь к нему с большим уважением. Мы вместе продюсировали картину “Флаги наших отцов”, в которой я также был и режиссером. Так вот, в один из съемочных дней у меня родилась сумасшедшая идея: одновременно снять еще один фильм — “Письма с Иводзимы”. И если “Флаги наших отцов” снимались на английском языке и рассказывали о героизме американских солдат во времена Второй мировой войны, то “Письма с Иводзимы” я задумал снять на японском языке и рассказать в нем о японских солдатах, которые воевали против американцев. Любой другой продюсер отнесся бы к этой идее как к бреду, но Стивен меня поддержал, и в итоге на экраны вышли обе картины, которые я искренне считаю антивоенными.

— У вас большая семья. Кто-нибудь из ваших детей решил связать свою жизнь с кино?

— Моя дочь Элисон является известной в США актрисой. А сын Кайл пишет музыку для кинофильмов. На мой взгляд, его композиции для “Писем с Иводзимы” точно передают страдания молодых людей, которые совсем не хотят погибать...

Я, кстати, сам написал музыку к картине “Флаги наших отцов”. Мне вообще очень нравится работать композитором, и если бы я не стал актером и режиссером, то все равно работал бы в кинобизнесе и сочинял бы музыку для фильмов совершенно разных жанров. Это увлекательное занятие.

— Не планируете ли посетить Россию?

— О! Так я уже был в Москве однажды!

— Правда?..

— Конечно! Я жил в отеле напротив Кремля, бродил по Красной площади и даже спускался в ваше метро. Там у меня даже проверили документы, и вообще за каждым моим шагом следили сотрудники КГБ… Ха! Это я вас разыграл, пересказав кусок из старого фильма “Огненный лис”. В нем мой герой, бывший военный летчик, пробирается в Москву, чтобы похитить новый советский секретный истребитель.

Конечно, мы не могли снимать этот фильм в Москве, время такое было. Но многие говорят, что построенные декорации, в том числе Красной площади, получились очень даже убедительные. Так что формально я уже побывал в вашей замечательной стране.

— Ну а серьезно?

— Многие мои друзья смогли посетить Россию. Они рассказывали мне о том, как у вас красиво и интересно. Надеюсь, что и я когда-нибудь приеду в Москву. И не один — я хочу взять с собой внуков, чтобы мы все вместе прошли по настоящей Красной площади. Не в кино, а по-настоящему!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру