Москвичам посветят голливудские звезды

“МК” стали известны подробности пребывания в столице VIP-гостей кинофестиваля

18 июня 2008 в 17:23, просмотров: 1097

Давно канули в Лету времена, когда ММКФ был окном в мир и радовал москвичей и гостей столицы возможностью посмотреть много новых зарубежных фильмов. Чем фестиваль может удивить в этом году? В первый день своей работы — премией за вклад в развитие мирового кинематографа японскому режиссеру и актеру Такеши Китано. И мировой премьерой “Хэнкока”, который приедут лично представить исполнители главных ролей — Уилл Смит и Шарлиз Терон. Проблема лишь в том, что рядовому москвичу от этого ни тепло, ни холодно.

Картине “Хэнкок” присвоен статус фильма-открытия ММКФ — это, наверное, хорошо. Но было бы лучше, если бы Московский кинофестиваль открывала российская картина. Это логично, ну да ладно, не будем придираться по мелочам, тем более что создатели картины согласились показать ее в Москве аж за две недели до официальной премьеры в Нью-Йорке. Визит Смита и Терон в столицу, кстати, станет закрытием европейского турне актеров в поддержку нового фильма. До Москвы они уже посетили Париж, Берлин и Лондон. Именно из столицы Великобритании сегодня рано утром в один из аэропортов Москвы прилетел частный самолет со звездами на борту. Кроме Смита и Терон к нам прибудут режиссер фильма Питер Берг и продюсер Акива Голдсмэн.

Для актеров забронированы места в отеле “Ритц-Карлтон”. Причем у Смита будет специальный, президентский люкс. В таком жил Джордж Майкл, когда приезжал с концертом в Москву. Темнокожая звезда заранее предупредил организаторов, что он не ест орехи и не переносит на вкус свинину. Зато намекнул, что очень любит курицу. Продюсеры Смита отдельно отметили, что Уилл пьет очень много воды без газа.

Шарлиз Терон оказалась куда неприхотливей своего партнера по фильму. Актрисе хватило обычного люкса, никаких дополнительных требований от нее не последовало.

Актеры сегодня же проведут пресс-конференцию по своей картине, после которой у них останется несколько часов, чтобы подготовить себя к церемонии открытия. Помогать им будут личные стилисты и визажисты, привезенные из Америки. А оберегать их покой возьмется личная охрана. Уилл Смит, который любит во все деловые поездки брать с собой родственников, в этот раз прилетел один. Зато захватил личного тренера, который следит за тем, чтобы актер постоянно находился в отличной физической форме. В общей сложности делегация “Хэнкока” составит 40 человек, которые привезут с собой 200 чемоданов. Дело в том, что звезды взяли с собой очень много одежды. Один из принципов Уилла Смита — никогда не появляться на публике два раза в одном и том же наряде.

Еще одна звезда церемонии открытия, норвежская актриса Лив Ульман, по долгу службы проведет в Москве все дни фестиваля: ей отведена почетная роль председателя жюри основного конкурса. Во время фестиваля мастер-класс проведет режиссер Питер Гринуэй. А на закрытии ожидается Изабель Юппер: звезде фильмов “Пианистка” и “8 женщин” будет присужден почетный приз имени Константина Станиславского “Я верю!”.

Но звезды звездами, а главный наш козырь — и на том стоим — качественное кино. Особенно в программе основного конкурса. Но так ли это на самом деле? Чтобы никого, а прежде всего себя, не обидеть, утешимся, что время потрясающих открытий, переворачивающих кинематографический мир, миновало и для Канн, и для Венеции, и для Берлина.

Взгляд на конкурсную программу 30-го ММКФ оставляет желать одного: надеяться на чудо. Потому как режиссерские имена известны лишь небольшому кругу узких специалистов. Так что даем программу основного конкурса в цифрах и фактах.

16 фильмов. 16 стран (учитывая две коопродукции). 4 фильма-дебюта (в полном метраже). 2 фильма из России — “Сад” маститого Сергея Овчарова и “Однажды в провинции” молодой Кати Шагаловой, театрального режиссера, драматурга и дочери сценариста Александра Миндадзе.

5 фильмов, снятых режиссерами, чьи имена имеют вес у себя на родине. “Война на другом берегу” китайца Ли Синя; “На семи ветрах” исландки Гудни Халльдоурсдоттир; “Почти девственница” венгерского мэтра Петера Бачо; “Проще простого” иранца Реза Мир Карими, в 2001 году получившего приз в Каннах; “Сад” россиянина Сергея Овчарова, автора “Небывальщины”, “Левши”, “Сказа про Федота-стрельца”; “Райские птицы” Романа Балаяна, любимого всеми за “Полеты во сне и наяву” и представляющего в конкурсе Украину.

2 картины бывших актеров — “Простая душа” француженки Марион Лэйн (снималась в фильмах “Спасибо, жизнь”, “Для моего сына”, “Встреча”) и “Посетитель” американца Тома Маккарти (снимался в фильмах “Знакомство с родителями”, “Спокойной ночи и удачи”, “Сириана”). 1 фильм с интригующим названием — “Мао Цзе Дун” албанца Бесника Биши.

Это — основной конкурс. Есть еще одна конкурсная программа “Перспективы”. А сверх того — целый ряд тематических программ: ретроспектива великой шведской актрисы и председателя Большого жюри фестиваля Лив Ульман; ретроспектива японского актера и режиссера Такеши Китано, который получит на открытии Почетный приз за вклад в киноискусство; традиционные для ММКФ “Азиатский экстрим” и “Московская эйфория”. И это далеко не все.

Вот только вопрос: как во всем этом пиршестве кино сориентироваться… Нет, не аккредитованным журналистам, гостям и участникам фестиваля, а “нашему-то, нашему” — то есть попросту зрителю. Тому самому, которому в просмотровых залах отведена половина мест (остальное — для гостей, участников и прессы).

На сайте 30-го ММКФ указаны шесть основных фестивальных площадок с адресами, телефонами и даже схемами проезда. Есть и программа по датам, с названиями фильмов. Непонятно только, где и какая программа будет показана. Сколько стоят билеты и есть ли они вообще. И на какую фестивальную площадку простому зрителю можно метнуться, а куда путь заказан, как в Дом кино, где программа российского кино предназначена только для гостей и участников.

Дорогие организаторы ММКФ! Сделайте так, чтобы за день до начала фестиваля  зритель мог знать: что, где и когда. Билетов на фестивальные просмотры, как в былые времена, на предприятиях не распространяют. Так помогите зрителю хотя бы сориентироваться, чтобы Московский международный кинофестиваль снова стал похож на тот всенародный праздник кино, каким он был когда-то.



Партнеры