Полина стала Пелагией

В Суздале экранизируют “Провинциальный детектив” Бориса Акунина

Скоро коллекция экранизаций детективов Бориса Акунина пополнится восьмисерийным телевизионным фильмом о монашке-сыщице Пелагии. С Эрастом Фандориным зрители уже хорошо знакомы, а вот героиню “Провинциального детектива” увидят впервые. Снимать первую часть трилогии — “Пелагия и белый бульдог” — взялся режиссер Юрий Мороз. Главную роль в фильме играет Полина Кутепова.

Действие романа развивается на рубеже XIX—ХХ веков в провинциальном городе Заволжске. В имении тетушки губернского архиерея Митрофания кто-то нещадно травит ее любимых собак. Заботливый племянник посылает расследовать это дело смышленую монахиню Пелагию, которая приходит к выводу, что за убийством бульдогов скрываются куда более серьезные замыслы.

География съемок разнообразна: Кострома, Кирилло-Белозерский монастырь, усадьба “Щелыково”. В роли августовского Заволжска выступил июльский Суздаль, куда и отправился корреспондент “МК”.

Съемочная площадка расположилась на центральной улице Суздаля, где женщины с ведрами с солеными огурцами деловито разговаривают по мобильному телефону рядом с шикарными иномарками. И вдруг — бац! — как в машине времени, я оказываюсь в обществе мужчин в цилиндрах, дам с томными лицами и бабушек-крестьянок, задирающих подолы длинных двойных юбок, чтобы не испачкать.

— Вам удобно так ходить? — интересуюсь я у одной из актрис массовки.

— Ходить-то нелегко, но раньше все такую одежду носили. У моей бабушки и пять юбок одновременно было надето. Это меня еще “повысили” сегодня до торговки. В прошлый раз я нищенку играла. Вчера пятьсот заплатили да сегодня пятьсот… До пенсии дотянуть хватит.
Поговаривают, что еще на зимних съемках фильма Лунгина “Иоанн Грозный и митрополит Филипп” администраторы картины с трудом находили желающих поучаствовать в массовых сценах. Особенно туго было с актерами-мужчинами. Поэтому на “Пелагии” массовка, выходя из кадра, тут же переодевается и снова появляется перед камерой. Интересно, заметят ли это зрители?

В это время художники-оформители устанавливали на тротуар чугунные фонарные столбы XIX века, которые вблизи оказались всего лишь их пластмассовыми копиями. Кипела работа и у костюмеров: кому-то надо усы приклеить, кому-то парик наладить, у кого-то поправить шляпу, съехавшую набок… Больше всего не повезло девушкам, играющим крестьянских дочерей. Их попросили разуться, так что полдня они проходили босиком по пыльному и разбитому суздальскому асфальту.

Вскоре на площадке появилась исполнительница главной роли Пелагии — Полина Кутепова с дочерью Надей. Работы у нее в этот день было немного: снимались в основном общие планы. Но местных жителей, пришедших посмотреть на Полину, это волновало в последнюю очередь. Больше всего их интересовало, как раздобыть автограф у избегавшей разговоров с посторонними актрисы.

Но кому в этот день точно не повезло — так это автомобилистам. Мало того что половину проезжей части заняли конными повозками, так еще и каждые три минуты киношники перекрывали движение напрочь.

— Акунин — замечательный беллетрист, один из лучших у нас в стране, — рассказал “МК” Юрий Мороз в один из перерывов. — Я с удовольствием работаю с этим материалом. Что касается исполнительницы роли Пелагии Полины Кутеповой, то, во-первых, она в точности подходит по амплуа и типажу. А во-вторых, сам Акунин хотел, чтобы снималась именно Кутепова.

— Вот уже второй фильм после “Братьев Карамазовых” вы снимаете в Суздале…

— Это, наверное, единственный город в стране, где еще сохранилась неподдельная историческая среда. Следы той эпохи еще остались отдельными пятнами, например, в Новгородском кремле. Но нигде нет такого цельного ощущения, как в Суздале. Здесь нет рекламы, нет столбов с проводами и в отличном состоянии сохранились дома и даже образ жизни тех лет.

— На вашем счету это не первый детектив…

— Просто так сложилось. Я и не только детективы экранизировал — вспомнить хотя бы “Братьев Карамазовых”. Хотя Достоевский — это тоже, по-хорошему, детектив. Детективная основа сюжета, как пружина действия, в любом случае хороша. Другой вопрос — что за ней возникает.

Что касается самой формы, то некоторые истории можно рассказать только в формате телевизионного художественного фильма. Подчеркну: не сериала, а именно телефильма. Тех же “Братьев Карамазовых” невозможно ужать в формат трех часов. Или получится хорошо показать только одну линию.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру