Никоненко снимает “Аннушку”

Ради съемок нового сериала режиссер воскресил “Утреннюю почту”

27 ноября 2008 в 17:37, просмотров: 682

Около входа в Театр Советской Армии толпится народ. Родители с детьми переступают с ноги на ногу, дуют в ладоши от холода и ждут, когда можно будет, наконец, зайти внутрь. Шоу, похоже, должно собрать аншлаг. Еще бы — ведь снимают “Утреннюю звезду”! И, несмотря на то, что последний выпуск программы Юрия Николаева вышел шесть лет назад, сегодня, буквально на один день, передача возобновила свое существование. Зачинщик этого экскурса в прошлое — Сергей Никоненко, который снимает сериал “Аннушка”, драматическую сагу о нелегкой женской судьбе.

— Это совсем не бандитская история, — рассказывает Сергей Петрович. — Хотя мы живем в таком мире, что криминал нет-нет да и коснется нас. Так и в картине он появится, но в основном этот сериал о женской судьбе, точнее, о двух судьбах — матери и дочери. Действие “Аннушки” начинается в 1976 году, а заканчивается в 2001-м. За эту четверть века на долю дочери — ее и зовут Аннушка — приходится столько испытаний, что не каждый бы и перенес. А она все пережила. Для меня этот сериал — история переживаний самой России. За несколько десятилетий страна пережила немало: это и перестройка, это и Чернобыль, гласность, а потом и развал коммунистической империи, как я это называю, — серьезные были потрясения.

В одном интервью Сергей Петрович признался, что снимать кино ради денег ни за что не согласится. Спустя пять лет после выхода его последней режиссерской работы “А поутру они проснулись”, наконец нашелся достойный сценарий, который усадил Никоненко в режиссерское кресло. Более того, в этом же фильме сам режиссер сыграет еще одну из главных ролей.

— Мой герой, Александр Петрович, — персонаж, который случайно встречает Аннушку и помогает ей. Я бы пожелал людям чаще встречать на своем пути таких бескорыстных людей, способных помочь. У нас в картине есть и нехорошие герои, отморозки я бы даже сказал, а есть благородные люди, положительные. Александр Петрович — один из них.
Двух главных героинь играет выпускница ВГИКа Мария Буравлева.

— Никаких раздвоений личности, — делится Маша, — просто Аня еще совсем маленькой, теряет сначала отца, а потом и мать. И дальше история разворачивается вокруг одной героини. Большую часть мы снимали на Валдае, по сценарию это родной город Ани. Потом она приезжает в Москву и видит вокруг новый мир столичной бурной жизни. И вот, например, сегодня знакомится с самим Юрием Николаевым!

Как и положено звезде, Юрий Александрович появляется на площадке последним, да еще как — подъезжает к театру на блестящем черном “Мерседесе” модели уж точно не девяностых годов, щелкает кнопкой сигнализации и легко взбегает по ступенькам к актерам.

На вопрос “МК”, скучает ли он по “Утренней звезде”, Юрий Николаев отвечает:

— Конечно! Ведь это мое детище, моя идея, мои декорации, я подобрал всю команду. Тринадцать или четырнадцать лет мы производили еженедельную шоу-программу, и я не ожидал, что она столько просуществует. Думал, ну 2—3 года эта идея продержится, но что она наберет такие обороты, я и не подозревал. К ней относились не просто как к телевизионной программе, но она стала целым движением.

Маша Буравлева играла младшую дочку героя Сергея Никоненко в сериале “Любовь как любовь”. Как вспоминает актер, 318 серий стали, наверное, самым долгим проектом в его жизни.

— Сергей Петрович изначально пригласил меня на пробы не главной роли, но после проб он увидел во мне именно Аннушку, — говорит Маша. — Мы этот проект вместе несли, вместе выстрадали, не все давалось мне легко. Например, сцена изнасилования, ужасная по эмоциям сцена. Сергей Петрович не тот режиссер, который согласился бы снимать какую-то жестокость, поэтому он перенес основную нагрузку с картинки на актерскую игру. Нужно было “сыграть глазами”. И эта на первый взгляд жестокая сцена получилась очень сдержанной, приличной, даже красивой. Людям хочется видеть красивую картинку, не хочется чернухи.



    Партнеры