О мужском и женском, о войне и родах

«Старое ружье» и «Крестный», «Екатерина Великая» и «Чудотворец» — только звезды и все про жизнь

28.02.2014 в 13:28, просмотров: 3351

В новом году наблюдается небывалый взлет телекино. Только в Петербурге в конце января снимали больше десяти интересных проектов. «Крестный», «Распутин», «Старое ружье», «Екатерина Великая», «Чудотворец», «Бывших не бывает», «Под каблуком», «Все могут короли»… В общем, зрителю будет что посмотреть. Какие-то из этих фильмов уже завершены, работа же над другими — в самом разгаре.

О мужском и женском, о войне и родах
фото: Андрей Федечко
Ирина Пегова в фильме "Старое ружье".

Все это изобилие можно разделить на две группы: «женские» и «мужские» фильмы. Где-то главенствуют перипетии любви, где-то — война и приключения. И даже в исторических картинах либо то, либо другое выходит на первый план.

Ирина Пегова в стиле ретро

О «женском». Ирина Пегова вновь примерила на себя платье в стиле ретро. В Петербурге завершились съемки 4-серийного фильма режиссера Кирилла Белевича под рабочим названием «Старое ружье». Действие разворачивается во время Великой Отечественной войны, актриса играет жену главного героя — учителя математики (Тимофей Трибунцев). Съемочная бригада побывала не только в городе на Неве, но и в Ленобласти.

Для того чтобы достигнуть наибольшего попадания в военное время, центр одного из сел сильно преобразили. Вернее, «состарили». Искусно сделанным реквизитом закрыли все современные вывески и витрины магазинов. (Кстати, в массовке активно принимали участие местные жители.) Петербург на такие «жертвы» не пошел, зато здесь была сделана очень натуралистичная павильонная съемка. Красные плакаты с лозунгами эпохи СССР, бюст Ленина в клубе, граммофон с пластинками — вот лишь малая часть того, что погрузит зрителя в те далекие времена. А в Ленобласти снимали русскую глубинку, потому что основная часть действия происходит в деревне.

Сюжет трагичен и прост. На дворе 1941 год. Петр — сельский учитель. Он считает себя «маленьким человеком» и уверен: если вести себя тихо, под колесо репрессий и гнев властей не попадешь. Но жизнь резко меняется. В селе появляются оккупанты, и тихий учитель берет в руки припрятанное от немцев ружье.

Ирина Пегова, прочитав сценарий картины, сразу согласилась на роль. Актриса слышала о войне из первых уст: оба ее деда были на фронте. К тому же речь идет о деревне. «Это моя стихия, — признается Ирина, — мои лучшие воспоминания связаны с деревенским детством. Психологически, конечно, работа была трудной. Завязка драмы происходит в 1941 году, когда в село под Ростовом приходят немцы, и главный герой — учитель математики — понимает, что прожить жизнь тихо, никому не мешая, не получится. Я играю Любу, на долю которой выпало немало испытаний. В каком-то смысле работу в фильме я посвятила своей семье, дедам-фронтовикам».

Большие чувства также присутствуют в красочном костюмированном проекте «Екатерина Великая». Императрицу, у которой было море любовников, играет популярная не только у нас, но и в Европе с Америкой актриса Юлия Снигирь. В кинокомпанию «Марс Медиа», которая занимается фильмом, уже поступило предложение о покупке этого 12-серийного сериала от одной из крупнейших английских телекомпаний. Англичане даже хотят участвовать в съемках и ввести в картину своих актеров. Историческая драма, работа над которой началась в конце прошлого года, сейчас в самом разгаре. И вполне возможно, что вместе со Снигирь на площадке появятся иностранные звезды.

Тимофей Трибунцев в фильме "Старое ружье". Фото: Андрей Федечко

Еще к «женским» проектам смело можно отнести «Бывших не бывает», «Под каблуком» и «Все могут короли». Там блистают актрисы Ольга Ломоносова, Полина Филоненко, Анна Банщикова, Ольга Волкова.

«Крещение» Сергея Пускепалиса

О «мужском». Одновременно со «Старым ружьем» в Питере закончились съемки восьмисерийной драмы «Крестный отец» режиссера Тимура Алпатова. Главную роль в ней играет Сергей Пускепалис, а роль его лучшего друга — Андрей Смоляков. Главный герой соглашается участвовать в научном медицинском эксперименте, цель которого — помочь родиться ребенку неизвестной девушки, лежащей в коме. Но в отличие от своих амбициозных коллег, мечтающих получить Нобелевскую премию, врач-гинеколог идет на это не ради славы и денег. Для него важен лишь ребенок, которому необходима помощь «крестного».

Сергей Пускепалис в фильме "Крестный". Фото: Сергей Аксенов

Фильм интересен еще и тем, что у главного героя, Ильи Алехина (Пускепалис), есть прототип. Петербургский врач Алексей Ильин — уникальный человек, легенда времен войны в Югославии. Гинеколог, спасший огромное количество беременных женщин, оказавшихся в центре боевых действий. С его помощью появились на свет дети, которые не должны были родиться. Сейчас он является главврачом перинатального центра Санкт-Петербурга, занимается часто сложными случаями, вытаскивает женщин и младенцев буквально с того света. Андрей Смоляков в картине — «плохой» генерал, который на войне помогал врачу, а в мирной жизни предает друга.

Картина снималась не только в Петербурге. Для съемок военного прошлого героев нужно было поехать в Косово, но русских киношников туда не пустили. И Косово заменили Македонией, где схожие пейзажи. Большинство сцен войны снимали в Битоле. Задействовали заброшенные казармы, занимающие полгорода, в которых когда-то жили 15 тысяч югославских солдат. Здесь группа «Крестного» построила амбулаторию Алехина, военный штаб, казармы российских войск.

В Питере съемки проходили в центре города, помимо живописной натуры выбрали три медицинских здания: клиника имени Алмазова, старая железнодорожная больница и недавно закрывшийся роддом. К слову, на картине артистов консультировал сам Алексей Ильин — он объяснял Пускепалису, как держать руки в той или иной ситуации, как принимать роды. Вместо младенцев использовали дорогих кукол с движущимися руками, ногами и лицом. У «детей» есть даже мимика, и она видна на крупных планах.

"Старое ружье". Фото: Андрей Федечко

Если с родами Пускепалису удалось справиться легко, то у Смолякова возникли проблемы с сербским языком, на котором говорит генерал во время войны. «Это то же самое, что с украинским, белорусским языками, когда кажется: все понятное, наше, родное, а начинаешь произносить — и понимаешь, как далек от истины», — пожаловался нам актер.

Но эти трудности уже позади, лихо закрученный сюжет зритель вскоре увидит на экранах. А чтобы героям было легче драться и стрелять, пригласили группу из трех каскадеров. Они же играют и роли десантников, а не только страхуют главных героев. Постановщик трюков Сергей Тарасенко сказал, что оба актера — и Смоляков, и Пускепалис — в отличной физической форме, так что никаких непредвиденных ЧП на площадке не случалось.

Ольга Ломоносова в фильме "Крестный". Фото: Сергей Аксенов

Сергей Пускепалис рассказал «МК» о съемках: «Жизнь моего героя делится на две истории. Первая — когда он служит военным врачом, акушером, на войне в Косово. И вторая — когда в наше время работает хирургом в клинике. Я уже играл доктора в «Простых вещах», поэтому умею с умным видом говорить слова, смысла которых не понимаю. Вроде убедительно получается. Под руководством Ильина я на «Крестном» «принял» с десяток родов. Конечно, вместо новорожденных у нас снимались куклы, так что я стал крестным не ребенка, а двигающегося пупса».

Еще «мужскими» проектами кроме «Крестного» вполне можно назвать «Распутина» с Владимиром Машковым в главной роли, «Чудотворца», где героя играет Филипп Янковский, «Седьмую руну» с Виктором Сухоруковым и Юрием Колокольниковым.