Кулик поставил оперу

26 января 2009 в 13:48, просмотров: 457

Ровно сто лет минуло после знаменитых дягилевских «Русских сезонов». Памятную дату парижский Theatre du Chatelet решил отметить по-особому. Театр пригласил в качестве режиссера известного российского художника Олега Кулика. После долгих душевных мук и поездки в Тибет художника осенило: нужно поставить «Вечерни Пресвятой Девы» Клаудио Монтеверди.

Итак, премьера состоялась. За музыкальную сторону отвечал видный молодой дирижер Жан-Кристоф Спинози. Именно он настоял на том, что «Вечерню» нужно слушать в полной темноте. Поэтому оформление Олегу Кулику пришлось создавать с помощью современных технологий и смекалки: лазерных эффектов, удвоенных стоящими на заднем плане зеркалами. Еще одна новация: музыкантов решили поднять из оркестровой ямы на сцену. Кулик, как истинный актуальный художник, продумал обстановку до мелочей. Даже билетеры и гардеробщики встретили публику в образах. Одни предстали священниками, другие – дикарями в звериных шкурах.

Уже накануне премьеры в Париже чувствовался ажиотаж. Еще бы! Только недавно, минувшей осенью, 30 работ «человека-собаки» задержала французская полиция, и уже, было, обвинила художника в пропаганде насилия, порнографии и зоофилии (к счастью, все обошлось, работы скоро отпустили), а теперь он уже ставит в сердце Франции спектакль. И ведь не какого-то современного автора, а Клаудио Монтеверди, итальянского композитора конца ХVI – начала ХVII века!

Оказалось, все возможно. И несмотря на то, что постановка изобиловала приемами явно напоминающими перформанс, сенсационности в музыкальной части не было. Все прошло добро и мирно.





Партнеры