Пешком летать и материться

12 км от Москвы. Казалось бы, небольшое расстояние от столицы

Но, видимо, слишком большое, для того чтобы здесь чистили снег на тротуарах. Да что там — хотя бы посыпали песком в гололед. Чтобы и старики, и молодежь не выглядели будто летающие лыжники, а молодые мамы с колясками судорожно не искали бы пути обхода опасных трасс… Речь идет о Красногорском районе. Точнее — о микрорайоне Опалиха, в который входит и поселок Ново-Никольское.

12 км от Москвы. Казалось бы, небольшое расстояние от столицы

Итак, улица Фабричная в Ново-Никольском, она соединяет Волоколамское шоссе, где находится остановка общественного транспорта, с жилым сектором поселка.

Упала. Очнулась. Слава богу, гипс не нужен. Как в том фильме — незаметно для себя, но красочно со стороны произошло падение. Приземлилась я в прошлую субботу: ноги на проезжей части, туловище на тротуаре. Встала, отряхнулась, пошла дальше, отчаянно про себя матерясь неведомо на кого. Ладно бы еще на каблуках была — не так обидно, сама дура. Но в валенках и медленным шагом! Которую зиму подряд, по нескольку раз за каждую зиму, люди просто «летают» на одной и той же дороге. Особенно феерично картина выглядит в лютый мороз, когда тротуар становится натуральным катком. 8 утра, на улице темень, народ спешит к остановке. Идут гуськом друг за дружкой. Падает один — и за ним по принципу домино летят сзади идущие. Маслом картина.

— Мне вообще здесь, когда мороз сильный, ходить страшно одной. Вон внучка молодая, и та упала. Вслед за каким-то парнем. Ногу сломала… Раньше здесь тротуара вообще не было, мы ходили прямо по проезжей части. Сделали его только несколько лет назад. Но ни разу за это время я не видела, чтобы его кто-то чистил от снега или хоть песком посыпал. Он никому не нужен, — рассказывает мне старожил Ново-Никольского Мария Васильевна.

Но, похоже, до этого нет никому никакого дела. Старики вздыхают и говорят, что жаловались чиновникам. Да толку... Ну, может быть, моя заметка в «Нашем Подмосковье» как-то повлияет? Я спецкор «МК», живу как раз в Ново-Никольском, на улице Ткацкой Фабрики. Правда, есть у меня ощущение, что живу я вовсе не в Опалихе, столь близкой к столице, а где-то в глухой тайге. По крайней мере тротуары на улице Фабричная явно откуда-то оттуда.

Здесь хватило сил лишь наполовину.

Но это не единственное в микрорайоне «приятное» место для посадки «пятой точки» на землю в зимнее время. Есть еще в Опалихе улица Новая Московская, которая идет от железнодорожной станции к Волоколамскому шоссе. Местами тротуар есть, а местами он исчезает… Номинально он продолжается: заваленная ветками и снегом 30-сантиметровая полоска. Но вот ходить по ней не получается. Посему пешеходная дорога уходит по растоптанному ледяному «тракту» вдоль частных домовладений. Мелочь, а приятно. Думаю, может, что изменилось за последнее время? Пошла испытывать на себе в понедельник, 23 декабря. Нет, все на месте: то ли тротуар, то ли издевательство.

Параллельно Новой Московской идет улица Чапаева, также соединяющая Волоколамское шоссе с железнодорожной станцией Опалиха. Там тротуар нормальный, не прерывающийся. Однако «полетать» можно порой также очень славно. Местами его чистят, местами забывают… наверное: улица-то длинная. А на ней стоит школа. Дальше нужно продолжать? От улицы Ткацкой Фабрики до станции Опалиха нужно шагать как раз по улице Чапаева — примерно километра 3, полчаса бодрым шагом. Ну а уж по снегу — все сорок, как минимум. Масса удовольствия, должна вам признаться. После пары марш-бросков я лично для себя зимний вариант хождения на электричку закрыла.

А зачем они зимой по гололеду вообще такие расстояния ходят пешком — наверное, вы хотели бы меня об этом спросить? Отвечаю: потому что у нас варианта добраться на станцию только два — или пешком, или на такси. Ни автобуса, ни маршрутки нет. Такси в зимнее время нужно заказывать с вечера — ажиотаж. По Опалихе — 70 рублей, из Ново-Никольского на станцию — 100. Так-то немного. А когда ты ездишь так минимум 25 дней в месяц туда и обратно? Не кисло, правда же?

Здесь тротуар никто не чистит.

Электричка — самый быстрый путь добраться до Москвы, далеко не всем хочется по два часа стоять в пробках в Красногорске. Вот так и ездим на такси. Есть, конечно, те, кто едет с Волоколамки до Нахабина на автобусе и садится в электричку там. Но это даже не смешно — крюк в тридцать минут… Неужели так трудно хотя бы в утренние часы пик пустить по расписанию несколько маршруток до станции? Вопрос, я так полагаю, риторический.

Попытки дозвониться до городских служб успехом не увенчались. Впрочем, для Красногорска — это типичная ситуация, когда чиновники переводят стрелки друг на друга. В итоге — виноватых нет! Остается обратиться только к вам, отцы города Красногорска и района, через газету: бросайте свои служебные машины и айда к нам, на лыжню по улице Фабричной до остановки, а потом по Новой Московской до электрички! Весело будет, с крепким русским словцом — это я вам гарантирую!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру