Велосипеды решат транспортные проблемы

Житель подмосковного Железнодорожного Станислав Поздняков предлагает интересный и экологичный проект — соединить велодорожкой сразу три города: Балашиху, Железнодорожный и Люберцы

15 января 2014 в 15:19, просмотров: 2828

Этот маршрут, по его задумкам, поможет хотя бы частично разрешить извечную транспортную проблему региона — автомобильные пробки, а кроме того, укрепить здоровье людей.

Велосипеды решат транспортные проблемы

Европу — в Подмосковье

Проехать на велосипеде из Балашихи в Люберцы можно и сейчас, но поездка не доставит никакого удовольствия, этот маршрут будет неудобен и долог. Новая же велодорожка с качественным покрытием поможет велосипедистам почувствовать себя в безопасности от автомобилей и пешеходов, которые могут неожиданно выбежать перед колесами.

Станислав считает, что маршрут должен проходить не только по центральным улицам вышеназванных городов, но и лесным массивам, подальше от автомагистралей. Тем не менее велодорожку предполагается использовать именно в качестве транспортного маршрута, а не просто трассы для прогулок на природе.

Подобный проект 27-летнему программисту, самому любящему велопрогулки, подсказал европейский опыт, где велосипед уже давно вписался в городскую транспортную инфраструктуру как удобный, экономичный и экологичный вид транспорта.

Поэтому молодой человек предлагает связать три близлежащих, но транспортно труднодоступных подмосковных города радиальным велосипедным маршрутом.

— По моим подсчетам, длина велодорожки от Балашихи через Железнодорожный и до Люберец составит всего 22 км, — рассказывает автор идеи. — Велосипедист преодолеет это расстояние всего за час-полтора. Кроме этого, можно продлить маршрут и дальше, до ближайших станций метро: «Лермонтовский проспект», «Новокосино» или еще строящейся станции «Некрасовка».

При прокладке маршрута придется комбинировать варианты расположения велодорожки относительно проезжей части и пешеходных дорожек. В некоторых местах она будет отделена от автомагистралей и тротуаров специальными ограждениями, в других покрытие сделают разноуровневым, чтобы водители не мешали велосипедистам, а те, в свою очередь, — пешеходам.

По дороге путешественники смогут ощутить красоту природы, полюбоваться живописными видами.

— К сожалению, часть маршрута проходит вблизи от мусоросжигательного завода, через промзону Руднево, но улучшить ситуацию возможно с помощью искусственной изгороди вдоль дорожки на этом участке, — советует Станислав.

Как заработать?

Конечно, для воплощения замечательной идеи молодого программиста потребуется решить ряд проблем. Самая главная из них заключается в том, что велодорожка проходит по территориям трех муниципальных образований: Балашихинского и Люберецкого районов и городского округа Железнодорожный. Поэтому для согласования деталей необходимо взаимодействие сразу нескольких администраций.

Автор идеи пока не рассчитывал, во сколько обойдется прокладка маршрута. Сейчас это сделать невозможно, ведь технического проекта велодорожки еще нет. Но один из выходов — привлечение инвестора, например, крупного спортивного бренда. Также предлагается организовать пункты велопроката в городах, проходящих по маршруту. Кроме этого, на велодорожке можно будет проводить соревнования.

Пешеходов — на велосипед!

Идея Станислава сейчас обсуждается в Интернете, он собирает инициативную группу, потому что одному не под силу решить столько вопросов, с которыми потребуется выходить на руководителей различных уровней. А вот другой молодой человек уже пошел дальше и предложил на рассмотрение похожий проект губернатору Московской области Андрею Воробьеву.

Победитель проекта «Как сделать лучше наше Подмосковье» конкурса «Наше Подмосковье», блогер и студент МГТУ им. Баумана Владимир Подольский предлагает развивать велосипедную инфраструктуру в Красногорске. «Хорошее перемещение по городу крайне важно», — считает он.

А пример Владимир увидел в Гамбурге, когда побывал в Германии в качестве победителя Всероссийского конкурса «Глобальная технологическая практика».

— Там часть тротуара обязательно выложена красной плиткой — это значит, что по ней можно только на велосипедах ездить, пешеходам по этой части дороги ходить нельзя. Велопарковки есть практически везде, велосипедами пользуются и молодые, и пожилые, — поделился с «НП» студент своими наблюдениями.

В рамках проекта он предлагает создать не только велодорожки, но и комфортную инфраструктуру для пешеходов в Красногорске. Ведь жители города очень любят кататься на велосипедах и на лыжах. Кроме этого, таким образом можно решить проблему перемещения между Красногорском и Москвой, где частым явлением стали автомобильные пробки. Не так далеко от города находятся станции метро «Волоколамская» и «Мякинино». К «Мякинино» строится мост, а до «Волоколамской» можно доехать на велосипеде, возле этой станции уже существует небольшая велопарковка, которая пока обычно пуста.

Владимир уже обратил внимание на то, что, например, есть довольно широкие и неиспользуемые полосы отвода вдоль Волоколамского шоссе. Так, в одном районе Красногорска с его подачи установили ограждение вдоль шоссе, что должно решить проблему аварийности.

— Кстати, важно не только создать инфраструктуру, но и проводить постоянный мониторинг с оперативным устранением появляющихся дефектов. Всё это можно и нужно будет распространить и на другие города Подмосковья. Велодорожки и пешеходная инфраструктура — неотъемлемые составляющие облика города, — считает Подольский.

По предварительным подсчетам автора, прокладка 15 километров велодорожек с обустройством прилегающих пешеходных зон может обойтись примерно в 35 млн рублей. Для осуществления этого проекта может хватить даже бюджета Красногорска.

Транспорт нужно комбинировать

А первая реальная велодорожка в Подмосковье уже есть. Она была торжественно открыта 12 июля 2013 года в городском парке города Лобня. Как рассказал начальник управления дорожного хозяйства, транспорта и рекламы Лобни Дмитрий Никулин, прокладка этого маршрута обошлась муниципалитету немногим чуть больше 2 млн рублей.

— Ширина велодорожки составляет два метра, а длина вместе с въездами и разъездными вариантами — 898 метров. На ней нанесена разметка и проложены искусственные дорожные неровности в тех местах, где велодорожку переходят пешеходы, также установлены дорожные знаки. Были организованы прокат велосипедов и велопарковка, — продолжил Дмитрий Никулин.

Но это еще не предел мечтаний. В ближайшем будущем в Московской области будет создана целая сеть маршрутов с выделенными полосами для велосипедистов, организованными парковками и точками проката. Об этом рассказал автор проекта, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин. Первенцами велодвижения станут Сергиев Посад, Коломна, Звенигород и Дмитров. А далее веломаршруты соединят все подмосковные города.

Примером для этой идеи стал опыт Голландии, в которой создана сеть велодорожек между небольшими городами. Подмосковный велотранспорт можно будет комбинировать с железнодорожным. Возле вокзалов планируется установка парковок для велосипедов, чтобы люди смогли оставить там «двухколесного друга» и пересесть на электричку.

Возможно также создание транзитных велосипедных дорожек из столицы в Подмосковье. Например, вдоль Яузы до Мытищ, а также до Жуковского. Велопарковки будут организованы возле объектов культурного наследия.

— Пока о стоимости этого проекта говорить преждевременно, потому что описанное выше на данном этапе является инициативой областных и столичных велосообществ, которые мы консолидировали и начинаем продвигать. На сегодняшний день концепции проектов прошли утверждение в Общественной палате Московской области, подготовлены письма на имя губернатора Московской области. Просчеты — объемная работа, которую есть смысл начинать после получения предварительной заинтересованности непосредственно от руководства региона, — сообщил Петр Дворянкин.

А нам, в свою очередь, как жителям Подмосковья, пока остается только ждать, когда эти проекты будут одобрены. И тогда через несколько лет можно будет смело менять своего «железного коня» на «двухколесного друга».



Партнеры