Добираться до Москвы из Химок будет проще

Уже 1 октября откроется новый участок железной дороги Москва — Химки, по которой стабильно и часто начнут курсировать пригородные поезда

25 сентября 2013 в 14:54, просмотров: 3253

Об этом нашему корреспонденту рассказал заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Московскому территориальному управлению Михаил ГЛАЗКОВ.

Добираться до Москвы из Химок будет проще
фото: Геннадий Черкасов

— Михаил Олегович, работы по реконструкции магистрали ведутся с 2009 года. Что удалось сделать за этот период?

— Сейчас идет к завершению второй этап строительства участка дороги Москва — Крюково. Первый этап (Москва-пассажирская — Москва-товарная) был реализован в 2011 году. Затем мы приступили к строительству участка дороги Москва-товарная — Химки. Сдача его в эксплуатацию позволит увеличить движение электропоездов с 70 до 80 пар. Тем самым мы обеспечим перевозками в часы «пик» пассажиров на столичных остановочных пунктах Петровско-Разумовское, Моссельмаш, Ховрино и других, ну и, конечно, в Химках, где зарождается основной пассажиропоток данного направления дороги.

При этом движение электричек планируется полностью отделить от скоростных и пассажирских поездов. Пригородные поезда будут ходить по крайней паре путей, а скоростные и высокоскоростные — по центральной паре. Это значительно улучшит качество обслуживания пассажиров. Прежде всего позволит четко соблюдать график движения даже в период «технологических окон», когда на дороге ведутся какие-либо работы.

фото: Владимир Соколов

— Михаил Олегович, когда подъезжаешь к Ленинградскому вокзалу, невольно обращаешь внимание на необычную архитектуру сооружения, расположенного с левой стороны путей. Рядом строительная техника, леса... Что здесь намечается сделать?

— Это круговое депо, историческое здание, построенное в 1851 году по проекту архитектора Тона. С помощью правительства Москвы нам удалось найти удачный вариант его использования. Мы сохраняем объект культурного наследия и в то же время получаем перспективу развития пригородного сообщения. В результате количество поездов, курсирующих от Москвы до Химок, будет увеличено еще на пять пар. Так что к концу текущего года на этом участке будет ходить уже 85 пар электричек.

— А как решаются вопросы обустройства дороги объектами инфраструктуры?

— Работы приходится вести в непростых условиях. Новую магистраль прокладываем в черте густонаселенных территорий Москвы и области. Приходится сносить много гаражей, хозяйственных построек, незаконно возведенных в полосе отвода железной дороги. При этом действуем строго в рамках законодательства. К сожалению, иногда приходится обращаться за помощью в правоохранительные органы.

На данном участке мы возвели 13 искусственных сооружений. Это мосты, тоннели, путепроводы, пешеходные переходы. На остановочных пунктах Рижская, Останкино, Нати, Моссельмаш и Левобережье построили 5 новых пассажирских платформ. Все они отвечают последним требованиям по безопасности, удобству и транспортной доступности. Кроме того, на остановочных пунктах имеются турникетные павильоны, билетные кассы. Для пассажиров предусмотрены территории под навесом, скамейки, урны, то есть все необходимое.

фото: Геннадий Черкасов

— В Химках также будут проведены работы по реконструкции остановочного пункта?

— Да, здесь планируется строительство небольшого вокзала, где будут размещены турникетные линейки, кассовые павильоны и зал ожидания.

— А подвижной состав будет обновляться?

— На новом участке дороги будут ходить современные электрички. Также планируется привлечение и подвижного состава, который поступит после проведения Олимпиады в Сочи. Это высокоскоростные, энергоэффективные пригородные поезда «Ласточка». Обновление идет плановое с учетом обеспечения безопасности движения и комфорта.

— Какова будет стоимость проезда на новом участке дороги? Она изменится?

— В настоящее время увеличение цены проезда не предусматривается. Действующие тарифы, в том числе льготы для отдельных категорий граждан, сохранятся в полном объеме. Всех волнует вопрос: будут ли расти тарифы и насколько? Это зависит не только от РЖД, но и от участия в проекте правительства Москвы и Московской области. Речь идет о компенсационном пакете за пригородные перевозки. Работа в данном направлении ведется, и нам удается находить приемлемое решение.

— И еще вопрос. Михаил Олегович, когда планируется завершение всех работ по строительству нового участка дороги?

— К 2015 году участок пути Москва—Крюково должен быть полностью сдан в эксплуатацию. Его пропускная способность позволит принять до 150 пар поездов. Иными словами, интервал движения между поездами будет составлять всего 5–6 минут.



Партнеры