Главный конкурент

Зампред Мособлдумы: «Главная задача — помочь друг другу, отставив в сторону разногласия»

Константин Черемисов, заместитель председателя Московской областной думы, большую часть прослужил в Вооруженных силах. Из коммунистической партии никогда не выходил. Поэтому нетрудно догадаться, какую партию он представляет в областной Думе. На сентябрьских выборах этого года был выдвинут КПРФ кандидатом в губернаторы Московской области. По итогам голосования занял второе место. Но даже из поражения можно извлечь пользу, если постоянно не посыпать голову пеплом.

Зампред Мособлдумы: «Главная задача — помочь друг другу, отставив в сторону разногласия»
Константин Черемисов (КПРФ) был на выборах главным конкурентом Андрея Воробьева. По итогам голосования занял второе место, набрав 7,72%.

— Константин Николаевич, какой опыт вы приобрели, участвуя в выборах губернатора в качестве кандидата?

— Я провел порядка трехсот встреч. Для меня были значимы не только собрания в больших залах, но и встречи с 10–15 избирателями в маленьких поселениях, которые пришли, чтобы поговорить о наболевшем. Это дало мне возможность более глубоко познакомиться с проблемами жителей.

Я был удивлен, что депутатов, за которым были закреплены конкретные территории, люди никогда не видели. Причем за определенной территорией закреплены депутаты от каждой фракции. А это четыре депутата. Есть места в области, где люди по десять лет не видели ни депутатов, ни чиновников. Такая ситуация произвела на меня удручающее впечатление.

— Какие-то выводы для себя сделали?

— Естественно, после выборов я внес определенные коррективы в работу нашей фракции. Также свое мнение по этому поводу высказывал на совете думы. Мы избраны населением, существуем на его налоги. Поэтому средства, которые в нас вкладываются, должны быть отработаны. Уже со следующего года будут плановые зональные выезды депутатов нашей партии по всей вертикали — от депутатов Госдумы до депутатов поселений. Изучив проблему на месте, уже принимать решения на уровне законодательной и исполнительной власти. К сожалению, бюрократическая машина работает таким образом, что часть обращений граждан просто не доходит до властей.

Я всегда объяснял жителям, что любое обращение граждан в электронном виде ставится властями на контроль. Поэтому не надо тратить время на поездки, а лучше воспользоваться возможностями Интернета. Многие о таких возможностях впервые услышали от меня.

— Нередко проигравшие кандидаты жалуются, что проиграли исключительно из-за козней соперников, фальсификаций и прочего набора выборных технологий. Как вы лично оцениваете результаты губернаторской кампании?

— Итоги выборов в целом соответствуют реальной расстановке политических сил. Но на части участках я набирал от 29 до 34%, а на других 5–6% процентов. Это вызывает определенные вопросы. Когда мы в партии подводили итоги выборной кампании, многие выступавшие говорили о фальсификациях. Я всегда отвечал так: «Если мы можем доказать факт фальсификаций, надо добиваться справедливости. Если это только домыслы, то на эту тему нечего рассуждать».

— Если вам еще раз доведется участвовать в подобной выборной кампании, что бы вы изменили в тактике или даже стратегии ее проведения?

— Схема выборной кампании процентов на 90 сохранится. Я бы более жестко поставил вопрос о качественном участии депутатского корпуса КПРФ всех уровней в поддержке выборной кампании. Чтобы депутаты были моими реальными представителями на местах, так как я физически не мог бы побывать везде. Муниципальные депутаты — это огромная сила, которая слабо использовалась. На сегодняшний день свыше 600 депутатов представляют КПРФ. При правильном использовании такой силы эффективность была бы гораздо выше. Но опыт — дело наживное.

— Выборы закончились. Вы вернулись к исполнению обязанностей заместителя председателя думы. Поэтому вопрос такой: как вы можете оценить работу команды губернатора Андрея Воробьева?

— Не так много времени прошло после выборов, поэтому трудно дать в полном объеме оценку работе нового правительства. Надо понимать, что мы живем в предкризисное время. Программы, которые были утверждены еще прошлым составом правительства, приходится корректировать. Сейчас главная задача — помочь друг другу, отставив в сторону разногласия. Идет обсуждение бюджета. В этот раз бюджет принимаем на три года, что повышает нашу общую ответственность. Самое главное, что, несмотря на все проблемы, социальная составляющая бюджета останется в неприкосновенности.

— Уже ни для кого не секрет, что 131-й закон о местном самоуправлении, мягко говоря, оказался не очень эффективным. В последнее время все чаще звучит мысль, что необходимо укрупнять муниципальные образования региона. Причем инициатива исходит от первых лиц правительства Московской области. Ваше отношение к подобным инициативам?

— Был и остаюсь противником 131-го закона. Но закон принят, поэтому им необходимо руководствоваться. Я очень обрадовался, когда узнал, что ставится вопрос об укрупнении муниципальных образований в области. Во времена СССР в Подмосковье было 39 районов, и они прекрасно управлялись. У нас не было, как я называю, «мелких князьков». Расплодилось несметное количество чиновников, которые в маленьких поселениях съедают почти половину бюджета. Как объяснить людям, почему не горят фонари, не асфальтируются дороги, не решаются социальные вопросы. Зачастую поселения не могут сформировать свой бюджет, так как полностью дотационные. Логичнее присоединить к району.

Тем более что в области имеется положительный опыт. Балашихинский и Домодедовский районы были преобразованы в городские округа с единой структурой управления. Сейчас спокойно работают. Поэтому мы полностью поддерживаем идею укрупнения муниципальных образований. Придется преодолеть множество юридических преград, но думаю, что при наличии политической воли от поселения до федерации к концу будущего года могут быть уже первые результаты. Это позволит успокоить местные власти, представители которых нередко занимаются выяснением отношений.

— Главным вопросом текущего момента вы назвали формирование областного бюджета. А какие еще актуальные проблемы придется решать в следующем году?

— Главные проблемы в следующем году. Проблемы этого года никуда не ушли, они перейдут на следующий год: экология, дороги, дошкольные учреждения. Причем деньги областью на эти цели выделяются, но не всегда имеется положительный результат. Область дала деньги, например, на строительство детского сада, а муниципальное образование не смогло построить. Я этого не понимаю. При наличии денег не провести необходимые законодательные процедуры, позволяющие начать строительство. За эти вещи надо спрашивать с глав муниципальных образований. Требовать профессионального отношения к своим обязанностям. Я говорил и говорю, что профессионализм не имеет партийной окраски. Если работает профессионал, мы готовы его поддержать независимо от партийной принадлежности. В нашей фракции есть полное понимание такой позиции.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру