Прошлогодние ошибки: россияне скупают бытовую технику на фоне обвала рубля

Граждане опасаются, что иностранные товары могут подорожать

22 января 2016 в 08:55, просмотров: 13197

Россияне начали скупать в магазинах бытовую технику и электронику на фоне девальвации рубля. В отличие от прошлого года, они делают это не за свой счёт, а в кредит. Эксперты объясняют эту тенденцию существенным снижением за 2015 год доходов людей и уровня их покупательной способности.

Прошлогодние ошибки: россияне скупают бытовую технику на фоне обвала рубля
фото: Геннадий Черкасов

Банкиры столкнулись с нетипичным для января ростом спроса на кредиты для покупки электроники и бытовой техники в торговых сетях, пишет «Коммерсант».

В частности, в ХКФ-банке и банке «Ренессанс кредит» изданию сообщили, что в январе 2016 года было выдано POS-кредитов (предоставление займов на товары непосредственно в торговых точках) на такую же сумму, что и в ноябре 2015 года. В ХКФ-банке это 7 млрд руб., в «Ренессанс кредите» — 3 млрд руб. В Альфа-банке ожидают, что январские выдачи даже превысят ноябрьские показатели.

По данным банкиров и ритейлеров, особенно активно россияне скупали в январе электронику и бытовую технику, как и в разгар обрушения курса рубля в конце 2014 года. Разница лишь в том, что сейчас это все чаще делается в кредит, а не за свой счет.

Участники рынка связывают нетипичное поведение потребителей с несколькими причинами. Зампред правления ХКФ-банка Александр Антоненко считает, что спрос подогревается из-за того, что «электроника и бытовая техника в основном импортные и из-за роста курсов валют могут подорожать быстрее других товаров».

«На фоне ослабления рубля некоторые ритейлеры уже повысили цены на 30–40%. В итоге многие граждане в ожидании очередного витка роста цен решили приобрести товары заранее», – объяснил тенденцию старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу банка «Ренессанс кредита» Евгений Лапин.

По мнению ритейлеров, рост популярности покупок в кредит объясняется существенным снижением за 2015 год доходов людей и уровня их покупательной способности. Некоторые эксперты отмечают, что свою роль сыграло активное продвижение программ кредитования ретейлерами в январе 2016 года.



Партнеры