Как поменять "коней" на федеральной переправе?

Журналисты выяснили, кому смогут достаться 280 миллионов, выделенных на проектирование автодороги Керчь - Симферополь

Во время недавней поездки Владимира Путина на вторую годовщину «Крымской весны» неожиданной темой совещания с президентом по вопросам развития полуострова стала ситуация с проектированием автотрассы «Таврида» (Керчь-Симферополь). В «Независимой газете» вышло сенсационное расследование, в котором говорится, что местные дорожные чиновники дезинформировали Дмитрия Козака и Сергея Аксенова, предоставив им информацию, что подрядчик проектно-изыскательских работ не справился с заданием. А под «шумок» передали результаты полностью выполненного проектировщиками задания, за которые должны были оплатить 280 миллионов рублей, другой фирме, которая бы отчиталась о них, как о своей собственной работе. Этой фирмой оказался «Институт «Трансэкопроект».

Журналисты выяснили, кому смогут достаться 280 миллионов, выделенных на проектирование автодороги Керчь - Симферополь
Фото: Aleksander Kaasik

Если дела обстоят действительно так, как утверждается в журналистском расследовании «Независимой газеты», то придется констатировать, что это первый подобного уровня случай, ставший достоянием общественности, иллюстрирующий как региональные чиновники иногда достигают своих собственных целей. Не случайно на совещании прозвучало мнение, что проблему можно решить, заменив «недобросовестного» проектировщика на нового – «известную компанию», которую поддерживает Минтранс Крыма.

Откровенно говоря, ситуацию можно было бы списать «на болезни роста» крымчан в составе РФ. Однако «коней» на федеральных программах меняют крайне редко и по веским основаниям. Или Совет Министров Республики Крым изначально ошибся, назначив исполнителем проектных работ «не тех»? Верится с трудом. «Гипротрансмост» известен как крупнейшая российская проектная организация, работающая с 1937 года. В советские времена до 1992 года многие мосты в Крыму были построены по его проектам. С началом «крымской весны» он воссоздал на полуострове дочернее предприятие - «Гипротрансмост-Крым», которое с весны 2014 года, не дожидаясь официальной регистрации, начала проектные работы по разработке автомагистрали 1-й категории Керчь - Феодосия - Симферополь - Бахчисарай – Севастополь, получившей символичное название - «Таврида».

Как видим, не сегодня «впрягли коня» для своей дорожной сети власти Республики Крым. А теперь посмотрим позицию их оппонентов: это руководители Министерства транспорта РК и ГКУ «Служба автомобильных дорог РК» Андрей Безсалов и Александр Мохна. Можно восстановить по дате, когда и на какой стадии они потребовали разорвать государственный контракт с генпроектировщиком ООО «Гипротрансмост-Крым». Судя по представленной подрядчиком переписке, это произошло уже после того, как, 2 ноября 2015 года генпроектировщик сдал заказчику документацию по инженерным изысканиям в полном объеме, прописанном в контракте. До этого заказчик - ГКУ РК «Служба автомобильных дорог РК» не отвечала даже на просьбы проектантов по предоставлению исходной информации.

А 11 ноября 2015 года заказчик, как сообщает «Гипротрансмост-Крым» в своем пресс-релизе, вдруг прислал в ГТМК письмо с замечаниями и требованием предоставить оформленные отчеты и акты сдачи-приемки по выполненным работам. Этим же письмом заказчик предложил проектировщику отказаться от госконтракта и инициировать его расторжение, хотя правовых полномочий на это не имел. Ситуацию с проектировщиками даже не обсудили.

Интересно, что одно из указанных дорожных ведомств недавно было обвинено прокурором Крыма Натальей Поклонской в мошенничестве в особо крупных размерах. По данным «Независимой газеты»: В ходе прокурорской проверки было выявлено необоснованное перечисление в конце 2014 года распорядителем по договорам на выполнение «проектов организации дорожного движения на автодорогах общего пользования» «свыше 26 миллионов рублей». Как говорится в таких случаях, без комментариев…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру