Бизнесмен накачал себе макулатуру

Как во время кризиса сколотить состояние на переработке картона?

Начинать сегодня свой собственный бизнес отважатся немногие. Большинство будущих предпринимателей стараются дождаться более благоприятной ситуации, когда о мировом финансовом кризисе перестанут даже вспоминать. Но есть компании, которым кризис только помог, причем многие из них — представители малого бизнеса. С основателем одной из таких компаний побеседовал корреспондент “МБ”. О том, как можно сколотить состояние на переработке картона и бумаги, нам рассказал гендиректор столичного ООО Евгений ТИМОНИН.
Как во время кризиса сколотить состояние на переработке картона?

— Евгений, почему в кризис остановились именно на переработке вторсырья?


— Мы искали бизнес с минимальным входным билетом. Выбрали переработку вторсырья. Нам тогда казалось, что это идеальный вариант.


— С чего начали свой бизнес?


— Бизнесу всего полтора года. Начинали мы едва ли не с одной бумажки, а сейчас порядка 220 тонн вторсырья в месяц собираем. Начинали мы с подписания договоров с поставщиками картона и бумаги. Первыми нашими клиентами стали продуктовые магазины и местные продовольственные рынки. Затем стали расширять клиентуру. Сегодня один из наших крупных клиентов — школьная базовая столовая Юго-Восточного округа Москвы. Наша небольшая компания, в которой восемь человек (я, мой партнер, грузчики и водители), занимается вывозом мусора на арендованном и собственном транспорте. Ребята забирают вторсырье у наших партнеров, привозят его к нам на площадку, где стоят гидравлические прессы. Мы прессуем сырье и далее продаем покупателям, которые занимаются переработкой вторичного сырья, либо экспортом этой продукции за границу, где она востребована даже больше, чем у нас в стране. Если брать картон и бумагу, то переработкой занимаются в основном целлюлозно-бумажные комбинаты, с одним из них у нас заключен договор. Мы ездили на ЦБК, чтобы досконально понимать весь цикл переработки. Там картон и бумагу сваливают в огромные котлы, добавляют специальный раствор, варят, и из этого вновь получаются картон, туалетная бумага, еще ряд продукции. Из полиэтилена делают полипропиленовую ленту для упаковки, ножки для стульев, ручки для шкафов, вешалки, фурнитуру и т.д.


— Какие барьеры стояли на пути?


— Самая первая и большая сложность — найти земельный участок в Москве, который бы был оборудован под эти цели: соответствовал нормам противопожарной безопасности, санитарным нормам и техническим условиям. Плюс электричество для прессов. Изначально нам казалось, что будет ездить машина, собирать бумагу, будет стоять один пресс, и все. Но вскоре встал вопрос оборудования.

Нормальный пресс, который прессует кипу порядка 250—300 килограммов, стоит не менее 300 тысяч рублей. Это отечественное оборудование, далеко не самое надежное, к сожалению. Импортное дороже. Изначально мы обходились своими средствами, потом у нас появился партнер, который раньше занимался подобным бизнесом, у человека было оборудование. Сейчас он работает в другой сфере, занимается клинингом. Вскоре возникла другая проблема: загрузить руками фуру бумаги тяжело. Нужны погрузчики. Порой у нас подвисали контракты из-за того, что не успевали со стороны привлечь погрузчика: клиент звонит и спрашивает: почему не происходит погрузка? Чтобы не потерять лицо, приходилось ссылаться на “технические проблемы”. Потом мы подготовили пакет документов, прошли ряд проверок и получили субсидию от столичного Департамента поддержки и развития малого предпринимательства. Все деньги до копейки потратили на закупку оборудования.


— Насколько высока конкуренция на рынке переработки вторсырья?


— На первых порах, когда у нас были небольшие объемы заказов, мы ее вообще не ощущали. Зато потом, когда обороты подросли, привлечь клиентов становилось все сложнее. Конкуренция на нашем рынке очень высока. Но дорогу осилит идущий.


— Не боялись начинать дело в разгар кризиса?


— Вы знаете, кризис нам в некотором смысле даже оказался на руку. В тот момент, когда мы вышли на рынок, многие наши крупные конкуренты уходили с рынка. Как правило, они просили предприятия оплачивать вывоз макулатуры. То есть они хотели работать по схеме, по которой сейчас жильцы платят за вывоз мусора. Наша же компания предлагали бесплатный вывоз. И многие клиенты конкурентов ушли к нам. Плюс мы подгоняли свои машины. И нашим клиентам не надо было использовать свой автопарк для вывоза вторсырья.


— Старт получился удачный. А как обстоят дела сейчас?


— После того как Президентом РФ был подписан указ об ограничении проверок, дышать всем стало легче. Их действительно стало меньше. С нашим арендодателем у нас дружеские отношения, так что у нас арендная плата невысокая. Нам в этом плане повезло. А вот от моих коллег часто приходится слышать жалобы на дорогую аренду производственных помещений. В отличие от офисов производственную площадку найти в Москве очень сложно. Конечно, остался ряд бюрократических препон. Порой некоторые чиновники очень долго оформляют документы. В бизнесе каждый час вынужденного простоя бьет по кошельку.


— Какие планы на будущее?


— Мы стараемся расширяться, участвуем в проекте создания мусоросортировочных станций на территории Москвы. Планируется сортировать до 120 тысяч тонн мусора на одном объекте. Много волокиты: достаточно сложно оформить земельный участок, документы на участие в конкурсе и т.д.


— Чем еще занимаетесь помимо бизнеса?


— Я являюсь председателем общественно-государственного объединения Молодежной ассоциации Юго-Восточного округа. Занимаемся нравственным, патриотическим воспитанием молодежи. Кроме этого, вхожу в рабочую группу по развитию малого предпринимательства среди молодежи. Я им говорю каждый раз: не всегда все получается с первого раза, и даже со второго и третьего. Порой даже с десятого не получается. Но это не значит, что не стоит пробовать в одиннадцатый! Если ты чего-то хочешь, ты добьешься.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру