Кузница кадров

Москва расширяет программы обучения предпринимателей

В Москве объявлен дополнительный набор слушателей по образовательным программам в рамках городской системы подготовки кадров для малого и среднего бизнеса Москвы.

Москва расширяет программы обучения предпринимателей

Московский фонд подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности (МФПК) уже не первый год предлагает предпринимателям пройти обучение и получить необходимые навыки для ведения бизнеса. Слушателями образовательных программ могут стать руководители малых и средних предприятий столицы, начинающие предприниматели, к которым относятся: учащаяся молодежь, военнослужащие, уволенные в запас, женщины, находящиеся или вышедшие из декрета, лица с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день объявлен новый набор на льготные программы краткосрочного повышения квалификации, которые пройдут в октябре-ноябре 2010 года. Пройти обучение предлагается по 27 образовательным программам разной тематики, которые подготовили в Городском институте предпринимательства, МГУ им. Ломоносова, РЭА им. Плеханова, МГТУ им. Баумана, МГСУ и др.

Все предлагаемые курсы имеют разную продолжительность. Например, слушатели могут посещать четырехчасовые экспресс-семинары и тренинги или повысить квалификацию за 72 академических часа. Профессиональная переподготовка специалиста занимает в среднем от 500 часов, а для получения степени МВА необходимо учиться минимум 750 академических часов. Бизнес-обучение проводят эксперты и преподаватели-практики, занимающиеся предпринимательством. В результате обучения слушатель должен защитить выпускной бизнес-проект для успешного создания или развития своего бизнеса.

Для руководителей и специалистов малых и средних предприятий Москвы МФПК предлагает 9 образовательных программ, в том числе обучение по управлению предприятием в условиях кризиса, формированию антикризисной маркетинговой стратегии, финансовому и информационному менеджменту.

Начинающие бизнесмены могут обучиться основам бухгалтерского учета, практике и технологиям современных продаж, а также основам управления предприятием.

Сегодня особое внимание уделяется подготовке кадров для инновационных предприятий. Им важно не только обладать уникальной идеей, но и уметь общаться с инвесторами, предлагать и продавать свой продукт. Поэтому для инновационных компаний разработаны специальные образовательные программы, учитывающие специфику ведения бизнеса. Например: “Экономические показатели инновационного проекта. Оценка стоимости компании и эффективности инвестиций”; “Особенности построения малого инновационного бизнеса в сфере информационных технологий и программного обеспечения”; “Структурирование инвестиционной сделки. Правовые аспекты взаимодействия инвесторов, авторов и менеджеров инновационного проекта”; “Инновационная экономика и программы частно-государственного партнерства РФ” и др.

Начинающие предприниматели смогут научиться премудростям ведения бизнеса бесплатно, за счет городского бюджета. Остальным категориям обучаемых придется заплатить всего лишь 30% от стоимости обучения.

МФПК планирует обучить по дополнительным программам около 3,6 тыс. слушателей.

Мнения ЭКСПЕРТОВ:

Ирина Музылева, доцент, завкафедрой “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” Института повышения квалификации ИКТ:

— Знания в области управления финансов являются приоритетными для любого руководителя. Как правило, люди учатся, получают серьезное образование, но в этом образовании не уделяется внимание тому, как заставить деньги работать на себя.

Эти знания специалисты малого и среднего бизнеса г. Москвы могут получить на курсах по финансовому менеджменту.

Методика изложения материала предусматривает обзор концептуальных основ курса, разбор примеров из практического опыта, дискуссии по проблемным вопросам.

Татьяна Астахова, проректор по дополнительному профессиональному обучению Московского технологического института “ВТУ”:

— Что такое степень МВА, знает сегодня практически каждый. Но самой актуальной темой, пожалуй, остается выбор специализации. Что лучше: МВА общий или МВА по определенному направлению? — с таким вопросом ко мне довольно часто обращаются потенциальные слушатели.

Считается, что выбор специализации необходим тем, кто планирует открыть для себя новую область бизнеса или сменить отрасль. А МВА “общего профиля” — это скорее для тех, кто рассматривает для себя менеджмент как стратегию развития карьеры без определенной привязки к той или иной области работы.

Однако есть и такие направления, которые хоть и являются специализированными, тем не менее могут стать отличной опорой для нескольких направлений в бизнесе. Так, например, МВА “Инновационный и проектный менеджмент” — актуальная на сегодня тема — станет прекрасным шагом на пути к новым горизонтам. Вот такую специализацию я бы посоветовала всем тем, кто планирует для себя найти эффективные инструменты для быстрого и эффективного вывода инноваций на рынок, реализации Start-Up-проектов, потому что именно проектный менеджмент — наиболее приемлемый вид управления для достижения конечного результата инновационной деятельности.

Ирина Скоробогатых, профессор, к.э.н., научный руководитель программ ГОУ ВПО “РЭА им. Г.В.Плеханова”:

— Нами разработаны программы повышения квалификации “Теория, практика и инструменты современного маркетинга в условиях финансовой нестабильности” и МВА “Маркетинг и управление продажами”.

Постоянная дискуссия о том, что приносит прибыль компании — маркетинг или продажи, привела к идее не противопоставлять эти два направления деятельности, а наоборот, объединить их.

Программы рассчитаны на владельцев малого и среднего бизнеса, специалистов по маркетингу небольших компаний, на маркетологов, не имеющих профильного маркетингового образования. Программа дает базовые знания по маркетингу и развивает навыки принятия решений в различных областях маркетинговой деятельности.

Прошедшие повышение квалификации слушатели, по нашему мнению, смогут планировать малобюджетные маркетинговые мероприятия и программы, смогут аргументированно убедить своего руководителя или собственника компании в выгодах маркетинговой ориентации бизнеса и получат контакты с коллегами и потенциальными партнерами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру