Сколько проехал, за столько и заплатишь

В России могут поменять транспортный налог на экологический

15 октября 2013 в 17:43, просмотров: 4127

Замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов предложил ввести вместо транспортного налога экологический, по примеру Европы. При этом, когда «МК» обратился в Минпромторг за разъяснениями, там отказались говорить о сроках реформы, ставках налога, механизмах его взимания. В Минфине и в Федеральной налоговой службе заявили, что к ним такой проект на согласование не поступал, а значит обсуждать особо нечего: ни статус эконалога, ни его экономический эффект, ни то, где будут аккумулироваться средства, в каком объеме и на что расходоваться. Тем не менее главный эксперт Всероссийского Общества Автомобилистов (ВОА) Андрей Карлов в интервью «МК» сообщил, что сама идея экологического налога правильная. Главное, чтобы ее чиновники не испортили.

Сколько проехал, за столько и заплатишь
фото: Геннадий Черкасов
Алексей Рахманов

– Есть ли позиция ВОА по данному вопросу?

– Всероссийское Общество Автомобилистов на протяжение долгого времени ратует за изменение структуры транспортного налога. Концептуально мы согласны с введением экологического налога. Конечно, сегодня не видя конкретных предложений Минпромторга, трудно обсуждать его размеры и механизм взимания. Тем не менее, один из оптимальных вариантов – включение такого налога в стоимость бензина. Это разумно, поскольку претворяется в жизнь принцип - сколько проехал, за столько и заплатил. Кроме того, есть возможность применять повышающие и понижающие коэффициенты с учетом экологичности потребляемого машиной топлива.

– А если будет предложен другой вариант. Привязать налог к объему двигателя или возрасту автомобиля?

– В этом случае мы против. Экологический налог не должен учитывать такие параметры, как объем двигателя. Только выбросы СО и других вредных веществ. Причем пока машина новая – до 3 лет – нужно взять за основу нормативные выбросы в окружающее среду, а после, на пунктах технического осмотра, производить соответствующие фактические замеры, которые могут быть одним из параметров расчета экологического налога. Тем самым мы уйдем от человеческого фактора, возможных злоупотреблений, не будем плодить дополнительных структур для сбора налога. Кроме того, стимулируем автовладельцев лучше следить за техническим состояние автомобиля, а в идеале улучшать его. Скажем, чаще менять детали выхлопной системы.

– С транспортным налогом, зависящим от количества лошадей, все понятно. Это региональный налог, средства от которого аккумулируются в дорожном фонде и направляются на строительство и поддержание дорог. А каким должен быть экологический налог?

– По статусу, однозначно, федеральным. И деньги от него пойдут не только на дороги, но и на разного рода государственные экологические программы. Причем эта пропорция в каждом регионе может быть разная. Необходимо вести так называемый «коэффициент напряженности» - зависимости общей протяженности дорог в субъектах к количеству автомобилей. При этом ранжировать и считать «железных коней» с учетом разного уровня экологичности. Для регионов с большим процентом новых автомобилей экологические отчисления могут быть меньше.

– Сколько времени необходимо для введения экологического налога?

– Этот процесс растянется на годы. Сначала нужно согласовать эту инициативу со всеми министерствами и ведомствами, в первую очередь, с Минфином и налоговиками. Узнать мнение общественных организаций, простых автомобилистов. Правительство должно обосновать экономический эффект от его внедрения, внести изменения в законодательство. Это потянет целый клубок оргвопросов. Тот же пресловутый налог на дорогие иномарки придется либо отменить, либо существенно изменить, поскольку он привязан к транспортному налогу.

– Нет ли у Вас опасений, что у простых автолюбителей совета как раз не спросят, а сделают все по-тихому, а потом депутаты почти единодушно проголосуют?

– Автомобилисты - это самая большая организованная и сплоченная общность людей. Если Правительство проведет эту реформу в ущерб здравому смыслу, а финансовая нагрузка ляжет, в первую очередь, на плечи простых автомобилистов, народ начнет протестовать. Пример с принятым в 2013 году в рекордно короткие сроки, без широкого обсуждения и согласования с интернет-индустрией, так называемого «антипиратского закона» очень показателен. В результате дело дошло до интернет-петиций с требованием отменить этот документ, создания рабочих групп для внесения в него существенных поправок. Только зачем надо было доводить до этого дело? Не лучше бы заранее обсудить правила игры с привлечение экспертов, общественных организаций. Как бы то ни было, мы тоже будем использовать все имеющие механизмы воздействия на чиновников и отстаивать наши права и интересы.



Партнеры