БОДИБИЛДИНГ ПО-АКАДЕМИЧЕСКИ

19 января 1999 в 00:00, просмотров: 207

Академия художеств решила убедить нас в том, что она не зря ела хлеб почти два с половиной века. Весной, может быть, впервые, в Большом Манеже будут показаны самые лучшие академические произведения за все время ее существования. А пока в здании академии на Пречистенке открылась большая выставка "Академический рисунок XVIII—XX веков". Вот она-то, эта выставка, и отображает основную суть нашей академии. Ведь не секрет, что в отличие от своих европейских сестер, которые давно уже отошли от традиционного обучения художников, российская академия свято чтит традиции и до сих пор считает рисунок основой основ. Как и двести лет назад, все так же будущие живописцы два-три часа в день учатся рисовать. Под выставку отданы почти все залы академии. Экспозиция составлена из фондов научно-исследовательского музея академии, музея-квартиры И.Бродского, а также из собраний обоих ведомственных художественных вузов — Репинского и Суриковского. Двести примеров владения искусством рисунка — от корифеев и до недавних студентов. Начинается выставка, естественно, с самых старых рисунков — "Пастушеская сценка" А.П.Лосенко датирована 1767—1768 годами. И дальше — целый ряд шедевров, изображающих обнаженную натуру. Что ни говори, умели старые мастера рисовать простым карандашом всякие там бицепсы и трицепсы. Правда, говорят, Брюллов и его соученики бывали недовольны тем, что перед ними ставили вятских мужиков и заставляли с них писать Аполлонов и Геркулесов. И ведь писали! На этом фоне работы нынешних студентов оставляют жалкое впечатление. Брюлловыми, как говорится, и не пахнет. Но самым странным было то, что на выставке в академии художеств практически не было ни одной работы нынешних академиков.



Партнеры