“ЛЕНКОМ” ЗАВЕЛ СЕБЕ СОБАЧКУ

17 февраля 1999 в 00:00, просмотров: 194

Собачка — размеров немалых и кушает хорошо. Кроме того, она одна из 120 представителей породы бобтейлов, которые есть в Москве. Но, в отличие от своих больших и пушистых соплеменников, эта стала артисткой. Когда Марку Захарову для постановки "Мистификаций" потребовалась собака, то в столице объявили негласный конкурс. В популярный театр начали приводить знакомых кобелей и сук и испытывать их на актерское мастерство. Надо заметить, что мастер искал не какую-нибудь шавку неказистую, а такую, чтобы зал ахнул. Ну, зал и ахнул, увидев огромного белого пса в черных пятнах: бобтейл по кличке Джаз выдержал конкурс и теперь несколько раз в неделю выходит на сцену. Его привозят в театр заранее, расчесывают, и он, как рассказывают очевидцы, с нетерпением ждет, когда за ним придет артист Константин Юшкевич, который и выводит Джаза в народ. Пес настолько вошел во вкус, что сам тянет артиста на сцену, и тот с трудом удерживает эту четвероногую громадину. Но, в отличие от артистов-людей, у Джаза явно нет авторитетов на театре. Буквально недавно, когда мы снимали Джаза, он хамски облаял проходившего мимо Марка Захарова. Но при всем при том Джаз служит сцене совершенно бескорыстно — можно сказать, из любви к искусству. Зарплаты он не получает, и театр оплачивает только его транспортировку из Лефортова в "Ленком" и обратно. К тому же, пес с музыкальной кличкой в популярном театре пустил корни: его родного племянника по кличке Цезарь взял в дом Александр Лазарев-младший. Театральная династия в собачьем племени — это что-то новое... МЕЙЕРХОЛЬД БРОСАЕТ ВЫЗОВ Устав от долгих ожиданий и закормленный обещаниями строителей сдать объект в срок, Центр имени Мейерхольда, похоже, не стал ждать милостей от природы и сыграл свой первый спектакль практически на строительной площадке. Огромное здание на Новослободской улице, где осенью на шестом этаже должен открыться центр, пока затянуто в полосатую ткань. Здесь даже не начались отделочные работы, не проведено отопление, не упрятана проводка. Но театр — на то и театр, чтобы обживать любые помещения, превращая в культурные объекты вокзалы, помойки и стройки. Во всяком случае, кирпичные стены завесили картинами молодых художников, сделали выгородку из черных ширм — и холодное помещение со следами долгостроя приобрело вполне человеческий вид. В этом интерьере Центр имени Мейерхольда начал свою жизнь. Для начала его руководитель, режиссер Валерий Фокин, вручил премии молодым театральным режиссерам и совершенно раритетные фарфоровые бюсты Мейерхольда — исследователям творческого наследия режиссера и тем, кто помогает становлению центра. В день 125-летия мастера здесь сыграли спектакль "Нумер в гостинице города NN". Накануне на "мейерхольдовском" долгострое побывал Лужков и, говорят, дал нагоняй волынщикам, так что у центра появился шанс открыться осенью.



    Партнеры