“ПРЕМЬЕР-МИНИСТР” И ЕГО ПОП-КАБИНЕТ

Блистательная Уитни Хьюстон, только что потрясшая текущие хит-парады очередным коммерческим соул-шедевром "It's Not Right, But It's O'key", смотрелась бы, видимо, неуклюже и неорганично, попытайся спеть, допустим, "Ветер с моря дул" из репертуара славной русской певицы Натали — даже если не беленов объевшись, а лишь забавы ради. Более близкая русской распевности французская шансоньетка Патрисия Каас, как ни потела в Кремле, надрываясь с "Очами черными", так и не выжала из публики ничего, кроме снисходительных улыбок умиления. Роль и уровень профессионализма здесь не имеют ни малейшего значения. Кесарю — кесарево, пекарю — пекарево, вот в чем вопрос. Молодая группа "Премьер-Министр", уже занявшая в реестрах модных новичков собственную нишу благодаря удачно раскрученной песенке "Атомное чувство любовь", вышла на большую поп-сцену и музыкальный рынок с продуктом, хитро обозначенным категорией "поп-соул и джаз-рок по-русски". С "поп-соулом" и "джаз-роком" ясно. Что такое "по-русски"? И вообще возможно ли это? Группа молодых и одаренных музыкантов (творящих к тому же под патронажем матерых мэтров) оживила в поп-сообществе уже угасшие споры между двумя традиционными для Руси фракциями — западниками и славянофилами. В последнее время сама жизнь как бы расставила акценты — воспроизведение под кальку чужеземных стилей (в самом широком диапазоне, независимо от степени личного мастерства и профессионального уровня) стало уделом в основном эстетствующей публики, а щенячий восторг толпы обрушился на тех, кто, хоть и не чужд новомодным веяниям (придуманным, разумеется, не у нас), но очень творчески препарирует их сквозь призму родимого и голимого менталитета. Подобный подход в принципе актуален везде. Дело лишь в востребованности, но в этом списке на данный исторический момент акции русских частушек, увы, заметно уступают не то что негритянским госпелам и саксонским маршам, а даже тибетским танцам и альпийским трелям. Легендарный для отечественной рок-истории персонаж Ким Брейтбург, композитор и аранжировщик, апологет арт-рока, сотворивший яркую историю группы "Диалог" в те именно годы, когда и в голову не могла прийти крамольная фраза "Гудбай, Америка", оказался у музыкальных истоков героев сегодняшнего повествования — группы "Премьер-Министр". Этим обстоятельством, видимо, и объясняется на первый взгляд сугубо технократическая концепция: мол, отменный стилист решил поэкспериментировать в новых для себя стилях — фьюжн, фанк и соул (коль уж помер возлюбленный им симфо-рок). Он давно отошел от суеты шоу-бизнесовой жизни, творя себе в удовольствие на собственной студии в Николаеве всякую всячину и живя на неплохие проценты за авторство, капающие практически со всего Земного шара. Наверное, для баловства ради приложил руку к сегодняшнему облику Валерия Меладзе и Николая Трубача. Впрочем, судя по результату, "приложил" со знанием дела. Очередной проект совершенно не грозил тотальным прорывом, но здесь скорее всего сыграл судьбоносную роль т.н. человеческий фактор. Разными путями в "премьер-министрах" оказались одаренные создания, заряженные совершенно не потусторонней энергетикой "голого эксперимента", а самой непосредственной жаждой жизни и движения, свойственной новому поколению. Стильность и коммуникабельность (то ли врожденные, то ли приобретенные — не суть), а также хорошее музыкальное образование у каждого из "молодых, да ранних", заложили первый кирпич в фундамент грядущего успеха. Фирменная "мулька" с а-капельным раскладом голосов, практически не используемая в ныне действующих поп-субстанциях, придала начинанию фирменный шарм. "Раскладом" заведует лично г-н Брейтбург: бас, баритон, тенор, сопрано, низы, верхи — все расписано по ролям и воспроизведено филигранно. Содержательная же часть песен принадлежит поэту Константину Арсеневу. Другим "кирпичом" стала, видимо, профессиональная хватка и чутье взявшегося за дело продюсера Евгения Фридлянда, "поднявшего" уже упомянутых Трубача с Меладзе, а ныне "набросившегося" на молодежь. "Омолаживать надо эстраду", — говорит он. К выпуску дебютного альбома на "АРС-рекордз" группа "Премьер-Министр", чтящая в своих кумирах Стиви Уандера, Принса, "Boys 2 Men" и пр., подошла с крайне продуктивным для эстетского жанра заделом — всенародно известным хитом "Атомное чувство любовь", хорошим впечатлением о себе у специалистов и постоянно растущей после каждого концерта армией фэнов с преобладанием поклонниц-тинок. Последний фактор — самый очевидный признак нарастающей популярности и хороших видов на будущий "урожай". Таким образом, сломав устоявшиеся представления о том, что "хиляет в тусне", "премьеры" растревожили уснувший было поп-улей и могут теперь гордиться произведенным эффектом. Однако на вопрос, есть ли будущее у поп-соула по-русски, им придется не покладая рук, ног и голосовых связок отвечать постоянно. Ближайший сеанс вопросов и ответов на эту тему пройдет 27 июня во время традиционного ежегодного праздника "МК" в Лужниках на гиперфестивале "Звуковой Дорожки", где "Премьер-Министр", наряду со всеми крупнейшими поп-роковыми и техно-дансовыми звездами современности, отчитается за проделанную работу перед многотысячной аудиторией ЗД-фанатов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру