КОРЕША ВО ХРИСТЕ

23 июля 1999 в 00:00, просмотров: 176

"Я сердечно благодарю моего Господа Иисуса Христа за то, что через российскую тюрьму Он снова вернул меня к Себе". Эти строки написал Одда Крис Жамбили — гражданин Танзании и бывший заключенный Бутырской тюрьмы. Сегодня уже не подлежит сомнению тот факт, что религия способна воздействовать на людей, находящихся в местах лишения свободы, сильнее, чем принудительное заключение и исправительные работы. Не секрет, что эффективность карательных мер не так уж велика. В настоящее время исправительные учреждения, которыми, увы, богата Россия, посещают с проповедями представители Русской православной церкви, ислама, иудаизма, католической и протестантских церквей, буддизма, Свидетели Иеговы и последователи Общества сознания Кришны. Они заключают договоры о проповедовании среди заключенных с местными управлениями исправления наказаний. Многие из перечисленных религиозных организаций имеют свои постоянные миссии в российских тюрьмах и колониях. Поразительно, но именно в местах лишения свободы люди отличаются наибольшей веротерпимостью. В одной молельной комнате могут собираться представители нескольких конфессий. В Главном управлении исправления наказаний не смогли припомнить ни одного случая возникновения конфликта между заключенными на религиозной почве. Примечательно и то, что различные религиозные конфессии "на зоне" забывают про собственную исключительность, перестают качать права и претендовать на главенствующую роль. Наверное, потому, что все религиозные организации в исправительных учреждениях объединяет общая цель — спасение человека, его покаяние и духовное возрождение. Но почему же по ту сторону колючей проволоки все иначе? И цели вроде у всех почти одинаковые... Впрочем, это уже совсем другая история. Московская религиозная христианская благотворительная миссия "Освобождение во Иисусе" — одна из многих, работающих с заключенными и проповедующих в тюрьмах и колониях России и бывших союзных республик. Только сотрудники миссии — не "профессиональные" священнослужители, а бывшие заключенные. "Здравствуй, браток. Я хочу рассказать тебе о Господе нашем Иисусе Христе. Я не буду тебя грузить. Просто расскажу, как Иисус вошел в мою жизнь и изменил ее". Это слова из обращения Ивана Черного к заключенным. Иван — сам бывший заключенный, а ныне глава миссии "Освобождение во Иисусе" и редактор газеты, выходящей под таким же названием. В прошлом Иван три раза мотал срок. В последнюю свою ходку раскаялся во всех грехах и понял, что отныне его призвание — сказать всем зэкам: "Хватит, мужики, маяться дурью и жить во тьме! Хватит, братаны, служить дьяволу. Ваша жизнь принадлежит не ему, не "начальнику", а Богу. Я когда-то был таким же, как вы..." В той зоне, из которой Иван освобождался уже верующим, многие заключенные остолбенели, увидев своего дружка вновь, но уже в качестве проповедника Евангелия. Иван считает, что у него есть некоторые преимущества перед другими проповедниками и что его миссия может достичь больших результатов, чем некоторые другие религиозные организации. Кто, как не бывший заключенный, может объяснить зэку, "что такое хорошо и что такое плохо"? Кто может быстрее убедить заключенного в необходимости покаяния — заезжий проповедник, не нюхавший пороху, или бывший друг-сокамерник? У миссии "Освобождение во Иисусе" не возникает проблем с начальством исправительных учреждений. Как правило, они охотно идут на сотрудничество. Но бывает, что миссии отказывают в разрешении проповедовать заключенным. И вовсе не потому, что начальство тюрьмы или колонии не разделяет религиозных убеждений миссии, а потому, что ее сотрудники — практически все бывшие заключенные. Так было недавно в "Матросской тишине". Впрочем, подобное случается редко. Начальство исправительных учреждений осознает, простите за прагматизм, выгоду сотрудничества. По статистике, 90% раскаявшихся и уверовавших заключенных обратно уже не возвращается.



Партнеры