БАБИИ БУНТ

24 июля 1999 в 00:00, просмотров: 297

Сумасшествие началось еще за несколько дней до открытия — когда закончились кастинги и шли примерки. Когда модельки порхали по мастерским, а в минуты отдыха, устав от долгого стояния перед зеркалами, от нудного подкалывания булавками, от шутливого гримасничанья, курили, перебирая последние сплетни. Когда фотографы уже начали штурмовать Дома, дабы отснять несколько пленок генеральной репетиции великого шоу "Осень-зима 1999-2000". И вот они вышли: — Гениально... Фантастично. Готье превзошел сам себя... Рабанн стал слишком скромен... Новый Торент... МакКуин слишком все упростил, но это невероятно... Потрясающий размах у Гальяно... А ночью, на приватных вечеринках, обсуждали уже другое. Кто. С Кем. В чем. Все как в известной рекламе: переделанные носики моделек, оценивающий взгляд фотографов, поцелуйчики щеками, застывшие улыбочки — и что, спрашивается, в Париже пьют красивые люди?.. Но что я вам скажу: вся эта кутЮрьма затягивает. И вот почти полное отсутствие коротких стрижек на дефиле тебя уже волнует не меньше того, что Рабанн даже не соизволил сделать проход со своей невестой — так, ручкой помахал; что Наоми после загульной ночки со своим итальянцем Флавио умудряется выглядеть "ой-ля-ля!"; что манекенщицы, устроившие скандал во время дефиле, совсем обнаглели, а Лагерфельд хоть и душка, но кому он без "Шанель" будет на фиг нужен?.. (Окончание. Начало на 1-й стр.) YVES SAINT LAURENT Haute couture ("от кутюр" по-русски, а в переводе — "высокое шитье") родился в нынешнем веке как искусство, демонстрирующее виртуозность дизайнера. Это самая высокая планка швейного мастерства. Тем паче что изначально от кутюр создавался без единого стежка — только с помощью ножниц и булавок. Дом Сен-Лоран — это в первую очередь от кутюр. И всегда, на любом дефиле, можно быть уверенным, что он покажет что-то восхитительное. Ив — это высший пилотаж. Его красный — это настоящий красный, без оттенков и полутонов; его синий — это тот сапфировый синий, который можно найти только в природе. 81 модель. Пальто из крокодиловой кожи с отделкой лисьим мехом, фантастические блузы с румынской вышивкой (Лоран сказал, что он впечатлялся картинами Матисса), костюмы из замши, спенсер с юбкой-саронг, черный жакет с галстуком — народу дали еще один урок элегантности, хотя казалось, что в этой области ничего нового уже придумать невозможно. Клиентура Дома сразу после показа поспешила сделать заказ на только что продемонстрированные модели. JEAN-PAUL GAULTIER Любимый русскими дизайнер сразил наповал. Что сделал ведь! Взял весь существующий люкс, смешал его и выдал новую версию. Получилось: твид с жемчугом, золотые нити, трикотаж из перьев, меховые шарфы и много всего такого, о чем словами сказать нельзя. Тут вам и кашемировое пальто, и кожаные перчатки до локтя с кармашком для мобильного, и высокий каблук, плавно переходящий в брюки-иголки, и платья с лентами (на его изготовление пошло полтора километра лент), и юбки из лисы, и килты из норки, и шарф из соболя, и платье русалки, и брюки из крокодиловой кожи, и длинные джемпера из муслина и тафты. Показав очень высокий класс от кутюр, вложив в каждую модель фейерверк идей, Готье еще раз доказал миру, что умеет обращаться с ножницами: его коллекция в этом году названа одной из лучших. На показе тут же обнаружилась дамочка (постоянная клиентка Дома), которая пожелала приобрести: — платье-статую; — платье-сталактит (очень узкое, с 10-метровой велюровой туникой); — маленькое платье с гипюром, твидом и невесомыми страусиными перьями. Во сколько обойдется покупательнице заказ, остается только догадываться. PACO RABANNE Гениальный кузнец, кующий свои железные одеяния, остался верен себе. Публика тихо стонала от его металлических маленьких платьев — таких легких, невесомых, колышущихся, — которые тут же прозвали "жидкими украшениями". Худшими в коллекции были кожано-меховые модели из пластика и других искусственных материалов: публика эту часть не оценила. Завершающие же показ платья с алюминиевыми антеннами показались странными — кто-то пытался даже шутить насчет конца света, который предсказывает мастер и который тот выразил в этих моделях. Но больше говорили не о коллекции. Говорили, во-первых, о том, что Рабанн стал чуть не единственным дизайнером, выпустившим не длинноволосых, а коротко стриженных манекенщиц. И, во-вторых, о том, что Пако вообще предпочел ни с кем не общаться. Кузнец, чьи наряды — во всех музеях мира, презентовал ныне свою последнюю коллекцию от кутюр. Рабанн будет отшивать впредь только прет-а-порте и заниматься парфюмом: в октябре он презентует новый запах "Ультрафиолет". VERSACE Отель "Ритц" собрал больше всего знаменитостей — клиентов Дома Версаче: Том Форд, Бой Джордж, Мадонна с голым животом, Принц (блестящий, как фольга) с подругой Маите (вся в золотом, как кусок золота на высоких каблуках) и прочие, и прочие. Донателла Версаче очень полюбила желтый металл. И в этом убедились все, кто посмотрел коллекцию "Эльдорадо". Коллекцию для женщин, которые хотят блестеть. Все это выглядело вовсе не вульгарно: и гвозди на сапогах, и дымчатый муслин, и твид с золотыми нитями (говорят, 18 карат), и декольте, и норка с органзой, и юбки с тысячей разрезов для женщин, которые хотят показать свои ноги. Особо впечатлила любимица Дома Наоми Кэмпбелл — в платье русалки с бусинами, которые на черном теле смотрелись стекающими каплями воды. Настоящий от кутюр для красивой и богатой женщины! И все это совсем не вязалось с вечеринкой "после коллекции" Дома в ресторане на улице Марбеф, где подавали макароны с икрой. Куда Мадонна притащила свою герлфренд по имени Ингрид. Где Наоми висела на шее у своего миллиардера Флавио. Где Том Форд строго разговаривал с Изабеллой Росселини. И где под утро весь перечисленный звездный состав вкупе с Принцем и Бой Джорджем лихо отплясывал под музыку французских ди-джеев. DIOR Гальяно решил устроить дефиле ночью. В декорах XVIII века. В оранжереях Версаля. Приглашенная публика (тысяча человек!) ожидала все что угодно: парики, пышные юбки, атласные туфли, кружевные панталоны. Но... Но как она ошиблась! Гостей усадили на тысячу водяных подушек. А на подиум — на 150-метровый водяной подиум — вышли 50 манекенщиц. Шок от увиденного длился первую половину показа: вместо напудренных париков зрители увидели моду "откуда-то". Нереальную, фантастическую моду будущего. Гальяно сделал коллекцию "Четыре четверти": берется одна четверть романтизма, одна четверть андрогинности, одна четверть современности и одна четверть фантастики — и получается стиль "Диор-2000". Похоже, Дом в качестве своей героини выбрал охотницу Диану... Будто взял одежду для верховой езды, одежду для охоты, одежду для рыбалки — и перемешал все детали, сделал микс. Кусок отсюда, кусок оттуда — и вот новая вещь! Цвета коллекции — табачный, алый и песочный. А для показа зеленых платьев Гальяно отобрал рыжеволосых манекенщиц с бледной кожей. ЧТО У МАНЕКЕНЩИЦЫ НА "ЯЗЫКЕ"... Эта Неделя отличилась от прошлых скандалом, вдруг учиненным манекенщицами. Рабыни подиума вдруг выступили с заявлением, что их имидж чересчур часто эксплуатируется телевизионщиками и что за это неплохо было бы заплатить. Каждый Дом на это требование отреагировал по-своему. Пресс-секретарь Дома Лакруа, например, сказал, что всегда предупреждает модельные агентства о том, какое ТВ будет снимать дефиле. А Дом Диора предпочел перевернуть все с ног на голову: это, мол, манекенщицы должны быть благодарны Домам за то, что те позволяют им носить бесценный от кутюр. Ведь одно такое платье стоит около 20000 долларов, отшито в единственном экземпляре, и неизвестно, найдется ли на подобную роскошь покупатель. А манекенщица, которой позволили надеть такую драгоценность, зарабатывает тем самым себе престиж, прокладывает дорогу в будущее, делает на Доме карьеру. Все правильно: чем больше показов отработает девушка, тем выше ее рейтинг. Тем паче что ТВ в основном не транслирует шоу полностью, а делает репортажи с показов. Но модельки, судя по всему, сдаваться не намерены... Париж.



    Партнеры