АВАРИЙНАЯ ПАРКОВКА

18 августа 1999 в 00:00, просмотров: 269

Есть в Москве страшно заколдованные места. Типа Бермудского треугольника. Только боятся их не корабли, а машины и люди. С машин там берут непомерную дань. А людей калечат или жизни лишают. Кому принадлежат эти земли, в большинстве случаев совершенно неясно: вроде бы числятся-то они за одними хозяевами, а навар с них имеют совсем другие. И называются эти "черные дыры" платными автостоянками. В середине лета на пересечении улиц Каспийская и Луганская произошла жуткая авария. Гражданин Ковалев влетел на своем "Москвичонке" в гражданку Савину. Таких происшествий на скоростных магистралях столицы за день по нескольку десятков случается, но было в этой истории и нечто особенное. Случилась она несчастливого 13-го числа июля месяца. И за последний год на этом месте это была уже 13-я авария. Рядом — станция метро "Царицыно", железнодорожные платформы, продовольственный и вещевой рынки. Круглые сутки толпится народ. Транспорт паркуется по системе броуновского движения, то есть как попало. Серьезные парни собирают с прибывших тачек дань: 7 рублей в час. В день с каждой машины около полтинника набегает. Впрочем, никаких знаков, предупреждающих о том, что стоянка платная, и в помине нет. Нет и обязательных дорожных разметок — выруливай как знаешь. Поэтому и происходят здесь частенько аварии, гибнут люди. Опасная территория, на которой находится парковка, числится за рынком "Царицыно". — Но мы к этой парковке никакого отношения не имеем, — уверяет директор государственного предприятия РК "Царицыно" Иван Васильев, — хоть по закону эту землю у города и арендуем. Мы даже сами с парковщиками давно боремся. Ведь как только задавят опять кого-нибудь неподалеку, так сразу к нам с претензиями бегут. А что мы можем поделать?.. Появилась платная автостоянка в районе рынка как по волшебству — в самом начале 1998 года. И почти сразу же начались проблемы. — Даже машины с товаром поставить не успеваем, а с нас уже требуют деньги, — возмущаются продавцы. — Очень часто парковщики предлагают оставить машину за половину официальной суммы, не выписывая квитанции. Чтобы с ними не связываться, мы сразу предлагаем взятку — иначе просто не выжить. Это настоящий рэкет! Несогласным, как уверяют торговцы, достается "на орехи": им бьют стекла и фары, прокалывают покрышки. Люди работают в постоянном страхе. Деятельность этой парковки контролирует ОАО "Республиканская служба технической помощи ГАИ". Однако никакого отношения к столичному ГИБДД эта контора не имеет. Кроме царицынской автостоянки за ней числится еще целая куча парковок: на Варшавском шоссе, Яузской улице, около Кузнецкого моста. За два года "плотной" работы отношения между рыночниками и парковщиками только ухудшились. Да и мусора вокруг больше стало. Народ ходит дерганый, постоянно пишет жалобы — начальнику ГУВД Москвы Николаю Куликову, префекту ЮАО Александру Беляеву, главному прокурору Москвы Сергею Герасимову. Нет ответа. Директор парковки Титов на все вопросы, касающиеся ее деятельности, лишь шлет однообразные отписки: "Мы работаем на основании постановления правительства Москвы от 9 декабря 1997 года ("О мерах по развитию системы муниципальных платных парковок в городе Москве")". С 1 июля Юрий Лужков одобрил новый налог с продаж, введенный городской Думой. Он автоматически отменил целую кучу местных поборов, в том числе и плату за парковку. Казалось бы, вот теперь-то уж точно все изменится, и "Бермудский треугольник" в Царицыне наконец-то "рассосется". На волне борьбы с платными автостоянками было принято решение запретить работу царицынской автостоянки. И открыть здесь стоянку бесплатную, муниципальную. Но тут началась настоящая война: — Когда я попытался объявить об этом парковщикам, то столкнулся с хамством и угрозами в свой адрес, — объясняет инспектор охраны РК "Царицыно" Михаил Орлов. — Да что там говорить: меня просто обложили матом и пригрозили убить... Начальник УГИБДД столицы Николай Архипкин обещал разобраться со всеми нечестными парковщиками. — Мы будем проверять, законно или незаконно работают уже действующие автостоянки, — так прокомментировали корреспонденту "МК" эту ситуацию в пресс-центре УГИБДД Москвы, — но вопрос о том, существовать ли им и дальше, находится в компетенции местных властей. В полулегальном режиме парковка работает до сих пор. Изменений в ее деятельности, похоже, не предвидится. Вот только куда потом отправляются собранные парковщиками деньги, если статья для них в бюджете города больше не предусмотрена?.. Отдел расследований.



Партнеры