ЦИРК В КАРТИНКАХ

31 августа 1999 в 00:00, просмотров: 2522

В Центральном доме художника (зал №5) открылась уникальная выставка "Цирк-99". Еще ни разу в Москве не собирали одновременно в одном месте столько произведений искусства, посвященных цирку. Конечно, больше всего здесь картин. Сразу при входе посетителей выставки встречает Юрий Владимирович Никулин в окружении своей коллекции разноцветных смеющихся клоунов, цирковых лошадок и клетки с белым попугаем. Все это нарисовано на самой огромной картине из музея Никулина — "Карабас-Барабас и его куклы" Елены Сапожковой. Кстати, один из организаторов выставки — Московский цирк на Цветном бульваре. Так как у многих цирк в первую очередь ассоциируется с клоунами, неудивительно, что на экспозиции куда ни глянь — всюду арлекины различных мастей. Самый знаменитый из них — Карандаш — изображен на оригинальной старой афише Госцирка: с тростью, в широких штанах и, конечно, с неизменной лохматой Кляксой. В аляповатых на первый взгляд картинах Юрия Шашкова, присмотревшись, можно разглядеть знакомые черты "Петрушки" или "Белого клоуна". Что интересно, клоунов рисуют не только профессиональные художники. Например, актер Геннадий Бортников представил на суд зрителей собственноручно выполненные эскизы костюмов к спектаклю "Глазами клоуна". А какое же цирковое представление обходится без зверей? Бронзового льва с плоской мордой, размером с небольшую собаку, изваял Сергей Бычков. Другая его скульптура в виде валяющейся на спине кобылы почему-то называется "Весенняя лошадь". Организаторы сего действа кинули клич о сборе средств на памятник Юрию Никулину, который в будущем должен стоять перед цирком на Цветном. И, вторя никулинским словам: "Да здравствует все то, благодаря чему мы — несмотря ни на что", — выразили надежду увидеть выставки "Цирк-2000", "Цирк-2001" и далее по календарю.



Партнеры