ПО КОМ ПЛАЧЕТ ВОСКОВАЯ КУКЛА

23 октября 1999 в 00:00, просмотров: 970

— Приезжайте быстрее, династия Романовых, кажется, потихонечку начинает сходить с ума, — "прокричала" телефонная трубка. — Это неспроста. Ведь живут они сейчас близ Крылатского, выборы на носу, а ситуация в стране оставляет желать лучшего... Вот они и переживают... Что за бред? Какие Романовы? При чем здесь Крылатское и выборы? Однако любопытство взяло верх, и корреспонденты "МК" выехали по указанному адресу... -Обычно аномальными явлениями богата экспозиция "Катастрофы тела", но вот от Романовых мы такого не ожидали, — рассказывает менеджер питерской выставки "Восковые персоны" Лариса Белова. — Мы с ними объездили почти всю Россию, были за границей — везде они вели себя спокойно. И тут вдруг накануне выборов... Перед тем как посетить Москву, мы выехали во Владимир. Там ни с того ни с сего у Екатерины II лопнула голова. Мы все думали, почему... Ведь фигура только-только после реставрационных работ. Может, она лопнула от дум о России? В московском дворце культуры питерской выставке выделили два зала, полностью оборудованные сигнализацией, так что ни один человек после закрытия сюда проникнуть не сможет. Однако... — Каждый вечер перед уходом мы проверяем, чтобы все персонажи стояли на месте, все атрибуты — веер, ордена, драгоценности — были при них. Но вот уже на протяжении целой недели, возвращаясь на работу, находим веер Екатерины у ее ног, причем укрепляем его чуть ли не намертво. Видимо, ей доставляет удовольствие, когда работники музея склоняются перед ней, опускаются на колени, чтобы поднять веер... Хулиганить недавно стал и Григорий Распутин. Он стоит в паре со своим убийцей, князем Феликсом Юсуповым, и якобы о чем-то разговаривает с ним. Причем Юсупов свысока смотрит на Распутина, пока тот что-то доказывает. — Фигуру Распутина сдвинуть с места одному человеку невозможно, поэтому мы с огромными усилиями каждое утро ставим Гришку на место... — жалуется Лариса. — Мы все понимаем: ему наверняка противно такое соседство, поэтому каждую ночь он всем корпусом отворачивается от своего убийцы к покровительнице Александре Федоровне, жене Николая II. Как бы защиты у нее ищет, ведь она сильно была привязана к Распутину. Неспокоен за Россию и молоденький царевич Алексей. Три последних дня на его щеках не высыхали слезы... — Раз в неделю мы промываем фигурам глаза специальным раствором, так как на глазных яблоках образуется пыль, — говорит одна из сотрудниц выставки. — И вот капелька этого раствора скатилась из глаз Алексея. Что вы думаете? Так и осталась на щеке. Обычно раствор высыхает в течение 15 минут, а смывать его мы не можем — испортим грим на лице. Блестящая капля, точь-в-точь напоминающая слезу, не высыхала на щеке царевича три дня... Все посетители вздрагивали, глядя на лицо Алексея. Вспомнили работники питерской выставки и случаи с самой загадочной частью экспозиции "Катастрофы тела", где представлены восковые фигуры некогда реально существовавших людей-уродов. — Был у нас на экспозиции "Катастрофы тела" арабский шейх альбинос, — рассказывает экскурсовод. — Фигуру привезли новенькую, только из мастерской. Нигде не билась, по выставкам не ездила, как говорится, муха на ней еще не сидела. И вот на первой экскурсии я говорю: "Перед вами арабский шейх альбинос... Альбинизм — это болезнь, когда отсутствует окраска эпидермиса. Но, на первый взгляд, ничего особенного..." И вот, видимо, его величеству не понравилось, что я о нем говорю "ничего особенного". И он стал отворачиваться. После каждой группы экскурсантов он разворачивался другим ракурсом, даже пытался совсем отвернуться от посетителей. Ближе к вечеру, когда выставка закрывалась, шейх стоял уже спиной к залу. Я вышла на минутку. Вдруг слышу, крикнул кто-то. Забегаю, стоит наша уборщица и держит шейха. Оказывается, у него отвалилась нога, и она уже в полете успела подхватить фигуру. С тех пор мы никогда про него не говорили подобных слов... Что интересно, игнорировать публику он перестал. Несколько месяцев назад питерская выставка "Катастрофы тела" путешествовала по Нижнему Новгороду. Выставили в ряд все экспонаты. Итальянские сиамские близнецы оказались по соседству с одним из злейших монстров XVII века. — Мы их смонтировали, надели на них шапочки, пошли в другой зал, — рассказывает Белова, — вдруг через 5 минут слышу стук. Вбегаю в предыдущую комнату — шапочка с головы одного из братьев упала. Плохо прикрепила, думаю. Снова надела. Выхожу, опять стук. Возвращаюсь — шапочка уже упала с другой головы. И так продолжалось до вечера. Стали уже укреплять головные уборы с помощью портняжных булавок, так они вместе с булавками начали слетать. Всем коллективом подумали и решили: наверно, им соседство не нравится. Переставили — шапки перестали падать. Самое интересное, что восковые фигуры еще и влюбляются. Причем происходит это опять-таки с прототипами уродливых людей. — У нас есть красивейшая Женщина-ваза, без рук и ног. Рядом с ней всегда стоит огромный королевский мушкетер, у которого из живота растет еще одно тело, — вспоминает Лариса Белова. — И как-то между ними пробежала искра любви. В помещениях, где находятся куклы, у нас всегда галогеновые 12-вольтовые лампочки. Они на 100 процентов безопасны и противопожарны. Так однажды между мушкетером и его пассией пошел дым, причем без огня. Задымилась драпировка. Как это могло произойти, неизвестно. А напротив этой женщины располагалась фигура полпарня, который из-за нее в буквальном смысле потерял голову. Он понимал, что на взаимность рассчитывать не приходится, и с каждым днем его голова склонялась все ниже и ниже. Пока наконец совсем не упала... В прошлом году в Анапе из-за своих капризов покончил жизнь самоубийством Леонардо да Винчи. Ему не понравилось, как с ним обращались. Так как это была одна из красивейших фигур, его отделили от всей экспозиции и выставили на улицу. От скуки он целыми днями раскачивался и в один прекрасный день просто развалился на куски. Отреставрировать его уже не смогли... На столике у билетерши всегда стоит флакончик нашатырного спирта. — Это для посетителей, многие не выдерживают пристальных взглядов наших фигур, — поясняет она. — Особенно нашатырь необходим на выставке "Катастрофы тела" или если в комнате стоит восковая фигура Гитлера. Говорят, что восковые фигуры несут в себе много отрицательной энергии. Работники подобных музеев и посетители выставок часто чувствуют это на себе. За комментарием мы обратились в один из московских психологических центров: — Сама по себе фигура не несет отрицательную энергетику, это не живые люди, — объясняет руководитель центра Евгений Баринов. — Но так как каждую фигуру делают более 80 человек (искусствоведы, скульпторы, гримеры, костюмеры и т.д.), то каждый из них, естественно, привносит свою энергетику, свое отношение к данной фигуре. Например, если скульптор начал работу в плохом настроении — это обязательно отразится на характере куклы. Также многое зависит от того, какой образ носит фигура. Если это Гитлер, ничего удивительного нет в том, что народ, глядя ему в глаза, падает в обморок. Прототип насквозь пропитан негативной энергией, так как сама личность Адольфа Гитлера нравственно и морально уродлива. А вот насчет мистики... здесь я затрудняюсь что-либо комментировать...



    Партнеры