СЕВИЛЬСКИЙ ТЕРАПЕВТ

22 февраля 2000 в 00:00, просмотров: 205

Новое поколение берет на абордаж театр. В Российском академическом молодежном театре на днях свою первую работу "на большой сцене" показал недавний выпускник гитисовского курса Марка Захарова Сергей Алдонин, виновник прошлогодней нашумевшей дипломной постановки "Мастера и Маргариты". На этот раз Алдонин взялся за "Севильского цирюльника" Бомарше. Товарищ рисковал. Или не знал, что в Москве уже есть два "цирюльника"? Один — в оперном варианте в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Второй — небезызвестная "Женитьба Фигаро" в "Ленкоме". А некоторые еще, кто постарше, и вовсе не воспринимают никакого другого Фигаро, кроме как в исполнении Андрея Миронова, снятого в свое время на телекамеру. И вот в такой непростой обстановке ученик Захарова опять же "наступает на те же грабли". Несмотря на вечернее время, в фойе много тинэйджеров — фанатичные поклонники "Мумий Тролля", Мэрилина Мэнсона, Бритни Спирс и жутких Бивиса и Бат-Хеда. В зале их оказалось еще больше — три четверти зала. Что бы вы думали? Поднимается занавес, и все идет как по маслу: где надо смеются, где надо хлопают. В общем, реагируют адекватно. Художник Михаил Бархин решил декорации скромно и просто: стена, окно, винтовая лестница, кубики—стулья. Зато не аскетичные костюмы: граф Альмавива (актер Алексей Мясников) — как и положено графу, весь в рюшечках, у Розины (Ирина Низина) "рюшечки" с концептуальным уклоном: оранжевый верх, розово-белый низ. Декорации моментально меняются поворотом круга. По ходу дела актеры выскакивают, как черти, из всевозможных дыр, отверстий, кулис и т.д. Особенно внезапен и пластичен Фигаро (Евгений Редько). А Бартоло, севильский врач, в исполнении колоритного Сергея Серова, так желал жениться на своей якобы воспитаннице Розине, что, по задумке режиссера, никак не хотел покидать сцену и провел на ней намного больше времени, чем сам Фигаро. По этому случаю кое у кого возникла идея переименовать алдонинскую постановку в "Севильского терапевта". Впрочем, главный герой, невзирая на скорее отсутствие, чем присутствие на сцене, заслужил целую овацию от тинэйджеров, которые минут пять, если не десять, скандировали "Фигаро! Фигаро!" прямо как на концерте. Буффонада, гротеск, юмор, естественно, талант — и успех у такой "непробиваемой" публики, как тинэйджеры, иметь можно. Даже с далекой от них классикой. Алдонин, кстати, вскоре еще намерен возобновить спектакль "Мастер и Маргарита", о котором много кто слышал, но мало кто видел.



    Партнеры