СТАЛИН ДЕТЯМ НЕ ПОЗИРОВАЛ

14 марта 2000 в 00:00, просмотров: 151

Первым делом после того, как ребенок начинает ходить, он берет в руки карандаш и начинает рисовать. На обоях, скатерти и прочих подручных средствах. Однако у некоторых страсть к творчеству заканчивается вместе со школьными уроками ИЗО, у других — художественными школами. Но, как уверяют психологи, талант есть у всех, главное, грамотно его развить. На выставке "Детства милые виденья", открывшейся в Третьяковке, собраны рисунки 30-х годов детей со всего мира. Порядка 200 тысяч рисунков детей, в возрасте от четырех до восемнадцати лет, хранились в Институте художественного собрания РАО со времен Международной выставки детского рисунка 1934 года. Та экспозиция была первой подобной выставкой в СССР. Рисунки авторам не возвращались, поэтому сейчас у нас появилась возможность сравнить век нынешний и век минувший. Прошло уже более полувека, однако восприятие детей 30-х мало чем отличается от современных. Вечные темы, такие, как семья, животный мир и природа, присутствуют в картинах детей и Японии, и Финляндии. Единственная разница между работами — местный колорит. Девочка из Дагестана изображает сбор хлопка, испанский мальчик — сцены корриды, француз — кафе на улице Парижа, а финн — катание на коньках. Рисунки американцев — одни из самых ярких на выставке. Дети не жалели красок и щедро покрывали ею холсты. В ход у молодых художников шли гуашь, акварель, карандаш, тушь и перо. Разнообразные по техникам, жанрам, темам картины показывают не только искренность, непосредственность и мечты детей, а также направления художественного образования мировых школ. Например, в рисунках японских детей прослеживается традиционная школа "нихонга", ставящая акцент на культуре цвета. Во французских работах — выразительность, а в США — тяга к экспрессионизму. Самое удивительное, что ни на одном рисунке русских детей нет намека на изображение "устроителя счастливого детства" товарища Сталина...



Партнеры