НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, ПО УЛИЦАМ ГУЛЯТЬ...

20 марта 2000 в 00:00, просмотров: 329

Статистика говорит, что каждый год в Москве жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся около девятисот маленьких москвичей. Как утверждают специалисты, больше всего "детских" ДТП приходится на время школьных каникул. К особенно рискованным периодам относится весна — напомним, что третья четверть в школах закончилась 17 марта... По данным ГИБДД, самые опасные часы — с 17 до 19. В это время количество пострадавших детей возрастает по сравнению с утренними часами (с 9 до 12) более чем вдвое. Анализ происшествий показал, что в Москве есть настоящие улицы-убийцы, на которых чаще всего случаются аварии с участием детей. Если на "обычных" улицах столицы в 1999 году происходило в среднем всего по 2—3 таких случая, то, например, на Большой Академической, Профсоюзной, Енисейской, Чертановской, Липецкой улицах, Мичуринском проспекте, Рублевском, Каширском, Пятницком, Волоколамском, Боровицком шоссе — по 4—5. Еще больше (по 6—7) — на Ленинском проспекте, МКАД и ул. Героев Панфиловцев. Абсолютные же "рекордсмены" в городе — это Алтуфьевское шоссе и улица Свободы: соответственно 8 и 9 пострадавших детей. Говорит Марина Васильева, старший инспектор отдела пропаганды Управления ГИБДД Москвы: "За 1999 год общее количество происшествий и число пострадавших в них детей несколько снизилось, это, конечно, радует. За 1998 г. произошло 850 ДТП, в прошлом году — на 5,8% меньше, 821. Но при этом, к сожалению, резко выросло (на 15%) число дошкольников, так или иначе "участвовавших" в них: 110 в 1998 году и 127 в прошлом. Это говорит о том, что взрослые крайне беспечно ведут себя на дороге, даже тогда, когда идут с маленькими детьми. Например, вот типичная ситуация: мамаша с ребенком и собакой переходит дорогу. В одной руке у нее сумка с продуктами, во вторую она берет собаку (!), а пятилетний ребенок бежит рядом. Спрашивается, каким местом думает эта родительница? То же относится и к бабушкам с внуками, которые обожают переходить дорогу не там, где положено, а где им захочется. Да и сами водители... Как признавался один таксист, если, не дай бог, придется выбирать, куда врезаться — в ребенка или в крутой "мерс", — он предпочтет сбить... ребенка. Потому что за наезд на пешехода, перебегавшего улицу вне зоны перехода, ему дадут, скорее всего, "условно", а за покалеченную иномарку "братки" могут просто убить. А ребенок, выходя на дорогу, часто оказывается просто не в состоянии правильно оценить ситуацию. Он интуитивно рассчитывает, что водители-взрослые его заметят и пропустят первым. Увы, в жизни часто все оказывается совершенно иначе... Самыми благополучными в Москве считаются Юго-Западный, Западный и Центральный округа — в каждом из них в прошлом году пострадало по 60 детей. В СВАО и САО оказались под колесами машин примерно по 80 школьников и дошколят. В СЗАО, ВАО, ЮВАО — соответственно 89, 101 и 104. Совсем плохо дела обстоят в Южном округе: там за год было ранено 114 детей. 4 ребенка погибло.



    Партнеры